← Автомобильные грузоперевозки

При единовременном списании зерновозов вагоностроители РФ не смогут обеспечить ими рынок - мнение

Основная проблема при непродлении срока службы специализированного подвижного состава заключается в отсутствии возможности также быстро насытить рынок новыми, а главное, качественными вагонами, считает первый заместитель генерального директора ЗАО "Русагротранс" Олег Рогачев.
"При одномоментном списании большого количества специализированного подвижного состава, в частности, вагонов-зерновозов, вагоностроительные заводы просто не смогут обеспечить потребности участников рынка, так как мощность производства отечественных производителей зерновозов составляет не более 1 тыс. вагонов в год", - подчеркнул О. Рогачев.
Эксперт пояснил, что российским зерновикам придется обращаться к украинским производителям. В результате, вместо старых, но качественных вагонов, рынок получит новые, к которым имеется ряд серьезных претензий. И даже при подключении к процессу перевооружения рынка украинских вагоностроительных заводов процесс займет не менее 2-3 сезонов.
"Пока ситуация не окончательная и мы совместно с РСПП пытаемся сделать как можно больше для того, чтобы не реализовались все скрытые риски", - отметил О. Рогачев.
РЖД-Партнер