Со следующего года будет открыто движение поездов по Морозовской ветке, правда, пока только грузовых, сообщает мэрия Волгодонска.
На днях станцию "Волгодонская" с весенним осмотром посетил замначальника Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов. И сообщил новость, которую все ждали долгих 15 лет: со следующего года будет открыто движение поездов по Морозовской ветке. Железнодорожное сообщение через Волгодонск закрыли еще в мае 1997 года.
"В те годы это решение было трудным, но к нему руководство СКЖД подтолкнуло само время. Резко упали объемы грузоперевозок, и Морозовское направление признали убыточным. Не было средств даже для планового ремонта путей. Сокращение коснулось и самой станции - вместо 300 работников осталось 30. Для нашей железной дороги наступил "мертвый сезон". Сохранилось движение до станции "Черкасская", чтобы обеспечить бесперебойную работу элеватора, и поезд до Ростова. Правда, сегодня в донскую столицу быстрее ехать автотранспортом. При соответствующих финансовых вложениях дорога способна принять составы. Причем средства СКЖД начала выделять еще в прошлом году - было переложено около 20 километров путей, почти половина всей Морозовской ветки. В 2013-м предстоит замена деревянных шпал на новые железобетонные, стрелочных переходов и многого другого. Если откроют грузовое сообщение, завернуть в город пассажирские поезда не представляет большого труда", - рассказали в пресс-службе мэрии Волгодонска.
"Расконсервация нашей ветки позволит, в первую очередь, разгрузить направления от Чертково и Волгограда до Новороссийска и сразу пустить составы со стороны Лихой. Сейчас они делают круг в 340 километров, а напрямую получается в два раза короче. Думаю, будет дешевле и ближе возить и щебень, и зерно. Мы с нетерпением ждем открытия движения, ведь никому не нравится, когда Волгодонск называют тупиком, хотя он считается центром востока области", - прокоментировал руководитель станции "Волгодонская" Виктор Филоненко.
chel