← Логистика, грузы

Железнодорожное сообщение через Волгодонск, закрытое 15 лет назад, расконсервируют

Со следующего года будет открыто движение поездов по Морозовской ветке, правда, пока только грузовых, сообщает мэрия Волгодонска.
На днях станцию "Волгодонская" с весенним осмотром посетил замначальника Северо-Кавказской железной дороги Владимир Пястолов. И сообщил новость, которую все ждали долгих 15 лет: со следующего года будет открыто движение поездов по Морозовской ветке. Железнодорожное сообщение через Волгодонск закрыли еще в мае 1997 года.
"В те годы это решение было трудным, но к нему руководство СКЖД подтолкнуло само время. Резко упали объемы грузоперевозок, и Морозовское направление признали убыточным. Не было средств даже для планового ремонта путей. Сокращение коснулось и самой станции - вместо 300 работников осталось 30. Для нашей железной дороги наступил "мертвый сезон". Сохранилось движение до станции "Черкасская", чтобы обеспечить бесперебойную работу элеватора, и поезд до Ростова. Правда, сегодня в донскую столицу быстрее ехать автотранспортом. При соответствующих финансовых вложениях дорога способна принять составы. Причем средства СКЖД начала выделять еще в прошлом году - было переложено около 20 километров путей, почти половина всей Морозовской ветки. В 2013-м предстоит замена деревянных шпал на новые железобетонные, стрелочных переходов и многого другого. Если откроют грузовое сообщение, завернуть в город пассажирские поезда не представляет большого труда", - рассказали в пресс-службе мэрии Волгодонска.
"Расконсервация нашей ветки позволит, в первую очередь, разгрузить направления от Чертково и Волгограда до Новороссийска и сразу пустить составы со стороны Лихой. Сейчас они делают круг в 340 километров, а напрямую получается в два раза короче. Думаю, будет дешевле и ближе возить и щебень, и зерно. Мы с нетерпением ждем открытия движения, ведь никому не нравится, когда Волгодонск называют тупиком, хотя он считается центром востока области", - прокоментировал руководитель станции "Волгодонская" Виктор Филоненко.