Отделение перевозочной деятельности от инфраструктуры не является целесообразным. К такому выводу пришли специалисты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) в своей научно-исследовательской работе, посвященной этому вопросу.
Генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян отметил, что вопрос целесообразности разделения железнодорожной инфраструктуры и перевозочной деятельности снова стал предметом активного обсуждения. "Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок указывает на то, что на период до 2015 года инфраструктура и перевозочная деятельность остаются интегрированными, а решение относительно целевого состояния отрасли после 2015 года еще предстоит принять", - сообщил он.
В большинстве изученных специалистами ИПЕМ работ по этой проблематике утверждается, что решение о целесообразности вертикального разделения железнодорожной отрасли следует принимать с учетом условий функционирования железнодорожного транспорта в каждом государстве и регионе.
Таким образом, при реализации мероприятия по разделению инфраструктуры и перевозочной деятельности в России, по словам Ю. Саакяна, негативные последствия наступят неизбежно, в то время как появление положительных последствий носит вероятностный характер, и они будут слабее выражены даже при самом оптимистическом сценарии. "Основным негативным последствием является предполагаемый рост затрат на перевозки грузов по сети железных дорог России на величину до 223 млрд рублей (+32%) в расчетных условиях 2007 года", - считает эксперт.
РЖД-Партнер