← Автомобильные грузоперевозки

Потери времени и денег - бич международных автоперевозчиков

Потери времени и денег - бич международных автоперевозчиков
line.jpgВ апреле 2013 г. ВЦИОМ было проведено исследование среди участников рынка международных грузовых автоперевозок. Были опрошены представители 600 компаний, осуществляющих международные грузовые перевозки (руководители, заместители руководителей, коммерческие директора, директора по логистике, директора по транспорту и перевозкам).  Оказалось, что наиболее актуальны для компаний, занимающихся международными грузовыми автоперевозками, проблемы, связанные с потерей времени и финансовыми затратами.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования, посвященного восприятию проблем международных грузовых автомобильных перевозок российскими перевозчиками. В исследовании приняли участие представители 600 компаний, работающих в сфере международных грузовых автомобильных перевозок (руководители компаний, заместители руководителей, коммерческие директора, директора по логистике, директора по транспорту и перевозкам).
Более трети из компаний, принявших участие в исследовании,  осуществляют перевозки более 10 лет (36%). Значительная часть опрошенных компаний, осуществляющих перевозки, находится в Северо-Западном федеральном округе (52%). Основные маршруты перевозок из России в 2012 году: Литва (38%), Польша (34%), Германия (30%), Беларусь (27%).
Большинство опрошенных представителей компаний, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки, оценивают ситуацию в сфере международных перевозок в той или иной степени негативно (62%). Лишь 7% полагают, что положение дел складывается позитивно. Треть участников исследования склонны расценивать ситуацию как неоднозначную, отмечая и положительные, и отрицательные моменты (31%).
Размышляя о проблемах, которые существуют в сфере международных автомобильных перевозок,
участники опроса чаще всего отмечают трудности, связанные с потерей времени: длительные простои при пересечении Государственной границы РФ (77%) и таможенном оформлении грузов (64%).
Также представители компаний сетуют на проблемы, связанные с денежными затратами: высокие налоговые платежи (71%), высокие ставки лизинговых платежей (57%), недобросовестная конкуренция среди иностранных (55%) и российских  перевозчиков (46%).
Проблемы, связанные с разрешениями ЕКМТ (Европейская Конференция Министров Транспорта) менее актуальны для участников исследования (14-26%): необходимо учесть, что доля пользователей данных разрешений относительно невысока (25%), по сравнению с разовыми разрешениями (86%).   В целом, за 2012 год опрошенные перевозчики запрашивали в среднем 335 разовых разрешений, получили же - 287 (нехватка составила 14%). А для многосторонних разрешений ЕКМТ нехватка составила уже 40% (в среднем из 35 запрашиваемых разрешений в итоге получены 20).
Оценивая соотношение разрешений ЕКМТ между российскими и зарубежными перевозчиками, относительное большинство участников исследования отмечают, что ситуация складывается в пользу последних: 40% полагают, что у зарубежных перевозчиков  в той или и иной степени больше разрешений, нежели у российских. И лишь 6% считают, что преимущество - у российских компаний.
Об увеличении Россией базовых квот на разрешения ЕКМТ известно половине опрошенных представителей компаний-перевозчиков (49%), а 52% впервые узнали об этом в ходе опроса. Поддерживают данное решение более половины участников исследования (56%). Около трети опрошенных, в свою очередь, выступают против (32%).
По мнению респондентов, последствия увеличения квот разрешений ЕКМТ более позитивно скажутся на отрасли в целом, чем на самих компаниях:
так, положительный эффект для сферы перевозок прогнозируют 49%, а для самих перевозчиков - 38%. Причем во втором случае негативного эффекта ожидают 30%.
В 2013-2014 гг. большинство опрошенных перевозчиков планируют использовать одноразовые разрешения (82%). Многосторонние разрешения ЕКМТ намерены использовать 34%.
Прогнозируя, какую часть из всех поданных заявок на одноразовые разрешения в 2013 году они получат, 71% полагают, что это будет большая часть или же весь объем.  И лишь 10% имеют негативные ожидания.
22-05-13-табл-1.gif
22-05-13-табл-2.gif
Подробнее с исследованием можно ознакомиться  здесь.
Фото: autokadabra.ru
ВЦИОМ