Грузовики переждут жару ночью
Федеральное дорожное агентство запретило тяжеловесам ездить днем по главным дорогам Кубани в жару. Время доставки товаров из-за этого может увеличиться вдвое. Приказ Федерального дорожного агентства Минюст зарегистрировал 26 апреля 2013 г. В период с 1 июня по 31 августа 2013 г., если температура воздуха будет выше 32С°, "вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по федеральным дорогам Кубани и Республики Адыгея", говорится в документе.
Речь идет о таких дорогах, как подъезд к Краснодару от М-4 "Дон", автодорога (а/д) Краснодар - Новороссийск; а/д Джубга - Сочи; Новороссийск - Керченский пролив; Майкоп - Усть-Лабинск - Кореновск; а/д Адлер - Красная Поляна. Движение транспорта разрешается с 22.00 до 10.00 часов.
Евгений Сарафян, руководитель транспортно-экспедиционной компании "Саравто", говорит, что в прошлом году действовал аналогичный запрет, перевозчики из-за этого не поднимали стоимость своих услуг, т.к. заказчики не готовы платить больше.
"Некоторые водители игнорировали этот запрет и работали днем, нарываясь на солидные штрафы, потому что летом в редкий день на Кубани температура воздуха опускается ниже 32 градусов, - вспоминает Евгений Сарафян. - Но большинство из них простаивали днем". В документе не сказано, что относится к тяжеловесным грузам. Но, как рассказали участники рынка,
проблемы возникают обычно у грузовиков, зерновозов, еврофур, а они осуществляют более 50% всех региональных перевозок.
"Из-за этого запрета летом вырастают многокилометровые пробки на подъездах к портам, - рассказывает перевозчик. - Некоторые компании вместо одного тяжеловеса грузят несколько "ГАЗелей" (летом они в дефиците). И на дорогу выходят десяток маленьких машин, которые еще больше осложняют движение транспорта".
Владимир Русанов, руководитель пресс-службы и PR-проектов X5 Retail Group, считает, что это ограничение создаст дополнительные трудности в доставке товара. "Транспортная логистика и организация приемки товаров в магазинах распределяется равномерно в течение суток, и,
сократив доставку только до 12 часов в сутки, придется вносить коррективы в графики работы, нести дополнительные расходы на логистику и приемку.
Но повышение цен, даже при условии дополнительных затрат, не планируется. Отношение к подобным запретам сдержанное, общую ситуацию с состоянием дорог в России нужно решать глобально, с изменением многих факторов, из которых запрет на движение в дневное время не самый определяющий".
Уже много лет подряд на Кубань не распространяется весенний мораторий, актуальный для всей страны, - "просушка дорог": когда с 1 апреля по 25 июня вводятся ограничения на движение по автодорогам транспорта, имеющего нагрузку на ось более 3-5 т. Кубань становится исключением, т.к. здесь не бывает сильных паводков.
Фото: ross-avto.ru.com
Деловая газета-Юг