Стихийные стоянки фур превратились в проблему
Стихийные парковки большегрузов на подъездах к Москве - на обочинах, а иногда и в несколько рядов - превращаются в фактор, который все сложнее игнорировать. Трудности начались после введения "комендантского часа" для фур - запрета на въезд в дневное время. Где легально могут стоять дальнобойщики, почему они этого делать не хотят и как можно решить эту проблему, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Александра Писарева.
Почти 3 месяца прошло с введения "комендантского часа" для фур. Пробки на МКАД, может, и уменьшились, зато в полный рост встала проблема с парковками для большегрузов. Дальнобойщики встают на обочинах, иногда и в 2 ряда. Причем часто поближе к кольцевой - в Химках, например, к этому уже почти привыкли. Конечно, они газуют и мешают движению. Но не стоит винить водителей фур - просто санкционированных стоянок катастрофически не хватает, объясняет руководитель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко.
"Во-первых, их мало. Во-вторых - их размещение выбивается из тех транспортно-логистических схем, которые уже накатаны. Ну
кому нужна такая стоянка в 30-40 км от объекта разгрузки?
Самая стандартная ситуация - загрузка рано утром или в течение дня: где держать машину, пока откроется склад, пока откроется терминал?"
Дальнобойщикам обещали в перспективе организовать оборудованные стоянки на 10 000 машиномест. К 1 марта - дню введения "коменданского часа" - власти отрапортовали, что созданы почти 200 парковок. И вместить они могут 5 с половиной тысяч фур. То есть кто не успел - крутись как хочешь. Поток машин огромный, вот и стоят где придётся. И не сказать, что сами получают удовольствие, говорит координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
"Фурщики сейчас отстаиваются с дорогими грузами, которые иногда стоят больше миллионадолларов, на обочине, в лесу, там нет ни туалета, ни душа, вообще ничего нет. И они рискуют жизнями, рискуют собственно грузом, рискуют своим бизнесом. В итоге получается странная ситуация - проблемы одних решаются за счёт других".
Наказание дальнобойщиков не пугает - оно действительно не впечатляющее. Штраф за неправильную стоянку составляет 300 рублей, на подъездах к МКАД - полторы тысячи, тоже не так много. Правда, уже в ближайшем будущем, опасаются водители, сумма вырастет в разы. Ведь, например, с июля штраф за въезд в Москву в неположенное время увеличится с одной тысячи до пяти. Преследовать фуры несправедливо - их роль в формировании пробок сильно преувеличена, продолжает Шкуматов. Взять ситуацию на кольцевой сегодня: "Стало немножко просторнее. Но пробки как были, так и остались.
Пробки возникали не из-за фур, а из-за устаревших развязок.
Я могу привести пример - недавняя колоссальная пробка на внешней стороне МКАД, когда стояла практически половина МКАД, это всё произошло из-за незначительного ДТП на устаревшей клеверной развязке Каширки и МКАД. И таких мест очень много". В любом случае, пока въезд в Москву днём фурам запрещен. А вопрос с парковками остается открытым - по оценкам экспертов, требуется в 3 раза больше машиномест, чем существует сейчас.
Фото: АвтоТрансИнфо
Вести ФМ