← Логистика, грузы

Ценовая политика на железной дороге препятствует развитию контейнерных поездов

Существующая ценовая политика на железной дороге не дает возможности организовывать ускоренные контейнерные поезда на коротком плече, считает вице-президент по линейно-логистическому дивизиону транспортной группы FESCO Сергей Костян.
Выступая на II Международной конференции "Контейнерные перевозки в России: как оптимизировать процесс доставки грузов", он выделил ряд проблем, с которыми сталкивается компания FESCO, равно как и другие операторы контейнерных поездов, при организации сервиса.
Одна из них - неконкурентоспособность железнодорожных тарифов по сравнению с автомобильными.
Следующая проблема - это неразвитость инфраструктуры в точках стыковок различных видов транспорта или в начальных/конечных точках доставки. "Часть этих проблем мы решаем за счет собственных инвестиций, - отметил С. Костян. - В частности, получил развитие контейнерный терминал в порту Владивосток, идет строительство терминального комплекса в Москве".
В случаях, когда развитие инфраструктуры находится вне контроля FESCO (к примеру, развитие железнодорожной станции Владивосток), компания уделяет большое внимание технологии формирования поездов. В частности, это местная работа на станциях и терминалах; введение специальных информационных систем для оперативного учета и контроля перемещения и состояния подвижного состава на терминале отправления поезда; работа с прилегающими станциями по приему и обработке подвижного состава, а также заключение договоров на его подачу/уборку; максимальное использование сдвоенных операций.
В целом же, по оценкам С. Костяна, ускоренные контейнерные поезда являются одним из наиболее передовых и перспективных продуктов на транспортном рынке.
РЖД-Партнер