Приближаясь к новой грани: транспортная телематика на пороге изменений
Транспортная телематика - вот уже почти два десятилетия стремительно и активно развивающаяся индустрия. Все это время данная область не прекращала расти: уровень проникновения в разные сегменты рынка увеличивался, появлялись и развивались новые направления, такие как: управление автопарком, дистанционная диагностика автомобиля, страхование транспорта, основанное на пробеге, которые были приняты автопроизводителями и международными страховыми компаниями.
Не отстает и инфраструктура: появляются передовые поколения средств связи, которые дают возможность посредством М2М технологий развивать новые продукты и услуги.
Прогноз весьма оптимистичен. Согласно отчету американской консалтинговой компании Licht & Associate, количество автомобильных телематических устройств в мире вырастет до 23 миллионов к 2016 году, тогда как в 2012 насчитывалось 13,8 миллионов.
Получается, что для любого игрока телематической отрасли перспективы выглядят радужными? К сожалению, утвердительно ответить не так-то просто. Кроме планомерного развития новых продуктов и приложений (благоприятного для существующих игроков на рынке), телематический мир вскоре столкнется с новыми факторами, которые подтолккнут его к структурным изменениям. И эти преобразования необязательно станут положительными для участников рынка.
Первая сила, которая уже оказывает свое влияние на рынок - жестокая конкуренция на всех уровнях.
Последние 4 года на рынке идет активная конкурентная борьба и экономические преимущества, которые получают крупные игроки за счет больших объемов, могут стать ключевыми для выживания.
Законы - еще одна сила, заставляющая меняться лицо рынка. Властные инициативы: такие как ЭРА ГЛОНАСС в России, в Бразилии проект DENATRAN245, европейский eCall - создают много новых возможностей. А они, в свою очередь, делают телематический рынок привлекательным для различных крупных игроков, например OEM-поставщиков и сотовых операторов.
Третий тренд - появление устройств, не требующих специальной установки (достаточно просто подключить их к диагностическому разъему автомобиля). Отказ от сложной установки, которая ранее ассоциировалась с телематическими устройствами, делает их привлекательными для широкого круга потребителей. Это еще один дополнительный стимул для прихода на рынок крупных компаний.
Рассматривая эти тренды, можно легко понять, что все они, вместе с ожидаемым ростом, изменят телематическую отрасль. Очень скоро на рынке появятся свежие игроки, которые возьмут на себя ведущую роль, а нынешние участники столкнутся с серьезной проблемой. Сервис-провайдеры больше не смогут преуспеть, обслуживая лишь несколько небольших клиентов. Эта задача станет по силам только нишевым игрокам. А другие просто присоединятся к новым крупным участникам, в то время как оставшиеся окажутся на грани выживания.
Рынок находится на пороге роста феномена "подключенного автомобиля".
Транспортные средства, оснащенные устройствами с сотовой связью и навигационным приложением, уже существуют. Комплекты средств разработки программного обеспечения и стандарты развиваются, магазины приложений для автомобилей уже пополняются продуктами различных автопроизводителей. И это, опять же, новое сильное веяние, которое создает огромный потребительский рынок с большими и мощными участниками. Но оно также открывает возможности и для небольших разработчиков программных приложений. Все эти изменения будут иметь огромное влияние на телематическую отрасль.
Фото: 1778.com.ua
Геожизнь