← Автомобильные грузоперевозки

Железнодорожные операторы Rail Garant и "Русагротранс" договорились о слиянии

У нового игрока будет более 70 тыс. вагонов, он выйдет на третье место по размерам в России. Акции единой компании владельцы Rail Garant и "Русагротранса" планируют разделить поровну. Но у компании может появиться и новый акционер - украинский бизнесмен Игорь Коломойский.
О том, что "Русагротранс" и Rail Garant провели переговоры о слиянии и договорились по основным параметрам сделки, "Ъ" рассказали три участника рынка. Официально эту информацию операторы пока не комментируют, но собеседники в обеих компаниях подтвердили, что переговоры находятся в активной стадии; о сделке может быть объявлено в течение лета. Впервые об обсуждении объединения компаний стало известно в апреле. Переговоры идут достаточно быстро, потому что владельцы операторов хорошо знают друг друга, фактически их связывают приятельские отношения, поясняют источники "Ъ".
Rail Garant в равных долях принадлежит Сергею Смыслову и Сергею Гущину. Компания оперирует парком из 37 тыс. вагонов (более 15 тыс. полувагонов, около 5 тыс. цистерн, остальное - платформы, хопперы, трубовозы, крытые вагоны). Выручка за первое полугодие 2012 года - 6,8 млрд руб., EBITDA - 2,9 млрд руб.
"Русагротранс" - основной актив холдинга RTK Rail Transports Company. В него входят также "А-транс", Грузовая компания, "ЛП-транс", "Рустранском". Общий парк - 37 тыс. вагонов, в том числе более 31 тыс. зерновозов (часть переделана под минераловозы). Выручка в 2012 году - более 35 млрд руб., EBITDA - 9,8 млрд руб., чистый долг - около 19 млрд руб. Среди совладельцев - Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев. Размеры их долей, как и полный список акционеров, не раскрываются.
Оба источника "Ъ" подтверждают, что по принципиальным вопросам стороны уже договорились. Акционеры Rail Garant и "Русагротранса" получат по 50% в новой компании.
Коммерсантъ