← ЭДО, ИТ в логистике

В России уровень проникновения М2М услуг не превышает 10% - данные исследования

J"son & Partners Consulting представила основные результаты анализа рынка решений M2M в России и мире. В исследовании говорится, что рынок решений на базе мобильного M2M существует уже более 20 лет. В настоящее время глобальными лидерами в области M2M на мировом рынке являются компании из США (AT&T, Sprint, Verizone и др.) и европейские компании, такие как Telenor Connexion, Vodafone, Telstra. Большинство игроков сосредоточили свои усилия на создании специальных тарифов для M2M-услуг на базе существующей собственной инфраструктуры. Основными направлениями работы стали приоритизация трафика, организация VPN для M2M сетей, услуги по определению местоположения абонентов на базе сети оператора - так называемых LBS сервисов, а также поддержка разработчиков, производителей и поставщиков.
Глобальный рынок M2M показал высокие темпы роста в 2013 году на фоне восстановления мировой экономики. Прогнозируемое число беспроводных подключений M2M превысит 100млн на конец 2013 года в мире, рост по сравнению с 2012 годом ~ 25%. Стремительный рост рынка ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Наибольшую прогнозную долю рынка в 2017 году займут M2M-решения в секторе медицины и потребительских устройств - более 25% от общего объема рынка. Стоит отметить, что именно этот сегмент растет наибольшими темпами - на конец 2013 года наибольшую прогнозную долю рынка занимают решения в секторе коммерческого автотранспорта, но уже в следующем году ожидается смена лидера.
Рассматривая ситуацию на российском рынке, стоит отметить, что в настоящее время в тарифных планах всех крупнейших операторов присутствуют тарифы для устройств M2M. Последним из крупнейших вышел на данный рынок Теле2. В то же время учет данных устройств затруднен вследствие того, что большая часть потребителей либо не знают о специальных тарифах для M2M, либо эти тарифы по тем или иным причинам их не устраивают, и они используют стандартные тарифы для корпоративных или частных абонентов с дешевой стоимостью интернет-трафика.
По имеющимся оценкам, структура клиентской базы мобильного M2M распределилась между операторами следующим образом: лидером по числу клиентов мобильного M2M была компания МТС. На втором месте находится ВымпелКом. Третье место принадлежит МегаФону. На долю прочих операторов приходится 15% M2M клиентов.
В целом по России уровень проникновения М2М услуг не превышает 10%. Наибольшее проникновение решений М2М в России зафиксировано в таких отраслях как финансы, страхование (7,3%) и добывающие отрасли (7%).
Ключевыми проблемами, сдерживающими продвижение услуг М2М на рынке России, компании считают высокую стоимость услуг (для 59% пользователей услуг М2М это определяющий фактор при решении о подключении к услуге), низкая скорость соединения (для 45% пользователей) и нестабильность соединения (для 20% пользователей).
Несмотря на это, по оценкам J"son & Partners Consulting, основанных на анализе рыночных тенденций и опросах экспертов, рынок мобильного M2M в России ближайшие пять лет будет находиться на подъеме - в период до 2017 году он вырастет в 4,3 раза. В 2014-2015 гг. в связи с введением требований по обязательному оснащению всех новых автомобилей и автомобилей, перевозящих пассажиров (включая такси) и опасные грузы системой ЭРА-ГЛОНАСС прогнозируется увеличение общего числа мобильных M2M устройств.
CyberSecurity