← Логистика, грузы

Говорить о формировании тренда роста контейнерных перевозок на Дальнем Востоке пока рано

На данный момент трудно прогнозировать длительность роста контейнерных перевозок на Дальнем Востоке, поскольку о выраженной тенденции пока речи не идет, полагает специалист отдела проектных и мультимодальных перевозок компании LogLab Дмитрий Кровяков.
"Необходимо брать в расчет более продолжительный период. Обычно подобные изменения длятся от двух до трех месяцев, и пока неясно каков будет итоговый результат", - заявил отметил он.
Тем не менее, по словам Д. Кровякова, рост контейнерных перевозок его компании за январь составил порядка 100%, причем признавая удвоение показателей вполне приемлемым результатом, эксперт указывает на то, что логисты LogLab все-таки рассчитывали на большее.
"Основной движущей силой этого роста является развитие Дальнего Востока, его транспортной инфраструктуры, строительство терминалов, общее увеличение мощностей. Все это приводит к неизбежному росту объемов перевозок, - констатирует Д. Кровяков. - Вторым немаловажным фактором, на мой взгляд, является повышенная потребность участников рынка в дешевых азиатских товарах. Курс доллара и евро растет, а это значит, что импортная продукция дорожает, и трейдеры все активнее ищут приемлемые для российского потребителя варианты".
Вместе с тем, эксперт говорит о том, что существует целый ряд проблем во всех сферах, сопряженных с организацией перевозок, - от нормативного обеспечения до нерациональной компоновки конкретных терминалов. "Их нужно решать практически немедленно, поскольку столкнувшись с препятствиями, грузопотоки просто найдут другое русло", - подчеркнул Д. Кровяков.
РЖД-Партнер