← Логистика, грузы

Объем российского интернет-рынка превысил 500 млрд рублей

Объем рынка интернет-торговли в России в 2013 году составил 510 млрд рублей, в том числе 365 млрд рублей по продажам физических товаров. Около 30 млн россиян совершали покупки в онлайне. Интернет-продажи составляют порядка 2% всего объема отечественного ритейла. При этом ежегодный рост онлайн-торговли составляет 25-30%. Такие данные были получены в ходе исследования "Интернет-торговля в России 2013", проведенного компанией RBK Money.
В минувшем году в России насчитывалось 39 тысяч онлайн-магазинов (в 2012 году - 32,5 тысяч), из которых не более 30 генерировали более $100 млн продаж в сегменте физических товаров.
Самыми продаваемыми товарами в рунете в минувшем году стали бытовая техника и электроника, одежда, обувь и аксессуары, автозапчасти. Замыкают пятерку товары для дома, строительные товары, а также товары для детей. Далее по популярности следуют косметика и парфюмерия, книги, DVDи CD-диски. Менее популярными у наших сограждан оказались бакалейные товары и спорттовары.
Основными тенденциями развития интернет-торговли в России эксперты назвали: приход в e-commerce офлайн-ритейлеров; рост конкуренции; высокий уровень инвестиционной активности; рост доли электронных платежей; отсутствие квалифицированных человеческих ресурсов; резкий рост трансграничных продаж.
Что касается проникновения интернета, то по данному показателю Россия занимает девятую строчку среди других стран. В тройке лидеров Австралия, Великобритания и Германия.
Большинство интернет-пользователей в РФ живут в Центральном федеральном округе. Там в сеть выходят 18,8 млн человек (28%). На второй строчке - Приволжье (12,6 млн или 19% соответственно), на третьей - Южный федеральный округ (10,1 млн человек или 15%). Далее следуют Сибирь (9,1 млн или 14%) и Северо-Запад (6,9 млн или 11%). На Урале 6 млн человек (9%) пользуются интернетом, на Дальнем Востоке только 2,8 млн (4%).
Деловая среда