Существующие в Петербурге условия ведения бизнеса сдерживают планы производителей грузовиков по расширению производства. Как сообщает пресс-служба комитета по экономической политике и стратегическому планированию администрации Петербурга (КЭПиСП), этот вопрос был поднят на встрече главы комитета Анатолия Котова в руководителями немецкого производителя грузового автотранспорта MAN и шведского SCANIA.
Так, гендиректор "МАН Трак энд Бас Продакшн РУС" Томас Шнайдерхайнце в ходе беседы подчеркнул, что компания MAN заинтересована в дальнейшем развитии на территории Санкт-Петербурга, однако нынешние экономические и правовые условия функционирования на рынке этому не способствуют. К примеру, ставка таможенной пошлины на ввоз автомобиля сегодня ниже таможенной ставки на ввоз автокомплектующих, необходимых для сборки автомобилей, что делает ввоз готовых автомобилей на продажу более рентабельным.
Об аналогичных проблемах говорил и генеральный директор ООО "Скания-Питер" Ян Троллеверг. Он отметил, что за последние несколько лет бизнес-кейс компании очень изменился. Производство на заводе в России становится менее выгодным по сравнению с импортом. Несмотря на это, по его словам, SCANIA настроена наращивать объемы производства в Санкт-Петербурге.
Ранее на конференции AutoInvest представители автоконцернов отмечали невыгодные условия для локализации производства грузовиков в Петербурге. "Если говорить о локализации по нашему сегменту рынка - грузовому, то производителям компонентов неинтересно сотрудничать с нами, потому что у нас и объемы существенно меньше: весь концерн MAN в прошлом году произвел 80 тыс. грузовиков, Hyundai на своем заводе в Петербурге выпустили 230 тыс. автомобилей, чувствуется разница", - пояснял Т.Шнайдерхайнце. Автопроизводители отмечали, что локализованные комплектующие оказываются дороже, чем европейские на 8-25%. По словам Т.Шнайдерхайнце, это оборачивается проблемой, поскольку повышать цену производитель не может из-за единой ценовой политики компании. При этом локализация жизненно необходима петербургским заводам для поддержания конкурентноспособности индустрии: в 2018 г. полностью отменяются таможенные пошлины на ввоз готовых автомобилей.
Напомним, завод MAN в Шушарах официально открылся в ноябре 2013 г., хотя в тестовом режиме работал с декабря 2012 г. Причиной задержки называлась необходимость получить лицензию на опасное производство. Мощность предприятия составляет 6 тыс. автомобилей в год, объем инвестиций - порядка 25 млн евро. Летом 2013 г. главный исполнительный директор MAN Truck & Bus AG Андерс Нильсен на встрече с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко сообщил, что концерн MAN планирует увеличить инвестиции в завод в связи с оптимистичной оценкой спроса на большегрузные автомобили.
SCANIA открыла в Петербурге завод по производству грузовиков в 2010 г., вложив в проект порядка 10 млн евро. Производственная мощность завода составляет 5 тыс. единиц техники в год, в настоящее время на заводе реализуется проект расширения производственных мощностей до 7,5 тыс. машин в год.
РБК