← Автомобильные грузоперевозки

РЖД построит дорогу вместе с сингапурской Eurasia Infrastructure

РЖД нашла партнера для проекта по строительству железной дороги в Индонезии - сингапурскую Eurasia Infrastructure (занимается производством и сервисом железнодорожного подвижного состава), следует из отчета "дочки" монополии "РЖД строй". "РЖД строй" в III квартале прошлого года выкупила по номиналу ($50 000) у Eurasia Infrastructure 50% плюс 1 акция в Kalimantan Rail (занимается реализацией проекта). Сколько осталось у партнера "дочки" РЖД - непонятно, представитель компании это не раскрывает. Он лишь пояснил, что Eurasia Infrastructure - партнер "РЖД строя" по этому проекту.
Kalimantan Rail занимается строительством электрифицированной одноколейной и двухколейной железной дороги (длина - 300 км) между провинциями Центральный и Восточный Калимантан, выходящей к морскому угольному терминалу. Инвестиции в проект - $2,5 млрд. Дорога и терминал должны быть построены к 2016 г. Стоимость первой фазы строительства дороги - $1,7 млрд, говорил "Прайму" директор Kalimantan Rail Андрей Шигаев. "Общая стоимость проекта разбивается примерно в отношении 30:70, где первая часть - то, что вносят сами акционеры, тогда как вторая - это банковское финансирование под будущие контракты", - уточнил он (цитата по "Прайму"). Запасы угля в Калимантане - до 50 млрд т.
На проект строительства железнодорожной и портовой инфраструктуры в Индонезии Kalimantan Rail уже потратила $15 млн, следует из материалов структуры РЖД. "РЖД строй" привлек $20 млн под 6,75% годовых на четыре года в Газпромбанке (договор с банком подписан в середине прошлого года), говорится в документах. Эти деньги "дочка" железнодорожной монополии предоставляет в виде займа Kalimantan Rail, но по ставке 7,5% годовых. В 2013 г. индонезийская компания получила от "РЖД строя" $15 млн, в этом году получит еще $5 млн. Кроме того, Kalimantan Rail в 2013 г. заняла у "РЖД строя" еще $6,5 млн. Что на эти деньги уже построено - непонятно.
К проекту РЖД в Индонезии может подключиться и ВЭБ. ВЭБ и Kalimantan Rail в 2012 г. договорились "о взаимодействии по реализации проекта строительства железной дороги в Индонезии", сообщал банк. ВЭБ сохранил интерес к проекту, говорит источник, близкий к банку (представитель от комментариев отказался). О том же в феврале говорил и Шигаев "Прайму". По его словам, с банком "прорабатывается вопрос финансирования на чисто коммерческих условиях той доли строительства, которую будет осваивать "РЖД строй". Представитель "РЖД строя" не стал комментировать переговоры с ВЭБом.
Ведомости