Общая выручка КАМАЗа в 2013 году составила 110,7 млрд. рублей, чистая прибыль - 4 млрд. рублей (по предварительным данным консолидированной отчетности по МСФО).
Как отмечают в компании, при снижении объемов рынка России на 28%, доля КАМАЗа увеличилась - с 33% до 45%. По сравнению с прошлым годом снижение продаж составило 1,7 тысяч автомобилей (-4%). Тем не менее, несмотря на негативные настроения в мировой экономике и общее уменьшение продаж грузовой техники всеми автопроизводителями в 2013 году, КАМАЗ увеличил среднее значение капитализации +2% и котировки акции на +1,5% по сравнению с 2012 годом, а также улучшил соотношение таких показателей как P/E, EV/EBITDA и др. Это стало возможным благодаря хорошим финансовым результатам 2012 года и сообщению о выплате дивидендов, присвоению агентством Moody"s ОАО "КАМАЗ" в сентябре 2013 года кредитного рейтинга на уровне "Ba1" (ВВ+) со "стабильным" прогнозом, запуску производства грузовых автомобилей перспективного семейства. Перевыполнен план продаж по автобусам (на 28%) за счет активизации спроса на газомоторные автобусы, поддерживаемого государственными субсидиями на данный вид техники.
С превышением результативности выполнена программа реструктуризации бизнеса, внедрена новая система осуществления закупок. Была проведена работа по выявлению низкорентабельных автомобилей и повышению рентабельности продукции. Основным направлением инвестирования в 2013 году для КАМАЗа стали вложения в разработку и освоение нового магистрального тягача с компонентами Daimler КАМАЗ-5490 (М1842).
АВТОСТАТ