В рамках отгремевшей на днях в Лас-Вегасе выставки ConExpo 2014 компания Hitachi Construction Machinery впервые представила на широкое обозрение последнюю версию своего карьерного самосвала EH1100, получившую индекс EH1100-5. Начало глобальных продаж нового самосвала запланировано на апрель текущего года.
По словам Hitachi, самосвал EH1100-5 имеет множество уже проверенных временем особенностей, включая амортизационные стойки со специальной силиконовой жидкостью NeoconE, обладающей длительным сроком службы и отличным коэффициентом сжатия, прочную сварную раму коробчатого профиля, отличающийся высокой стабильностью продольный рычаг передней подвески, и надежный "плавающий" палец заднего шарнира крепления кузова.
В то же время новинка получила ряд улучшений на основе пожеланий клиентов, которые повысили удобство управления и технического обслуживания, увеличили номинальную грузоподъемность и добавили больше возможностей для удаленного мониторинга.
За исключением североамериканского рынка новый самосвал может поставляться с одним из двух двигателей на выбор: либо рядным 6-цилиндровым мотором Cummins QSK23, либо 12-цилиндровым дизелем MTU 2000-серии c V-образным расположением цилиндров. Оба агрегата отвечают нормам Tier 2 / Stage II на чистоту выхлопов. При этом для клиентов из Северной Америки доступен только мотор Cummins QSK23.
Что касается трансмиссии, то она представлена модернизированной коробкой Allison H6620A, которая характеризуется улучшенным качеством переключения и более быстрым троганием с места при езде порожняком.
Изменения затронули и тормозную систему. Так, в задние дисковые тормоза самосвала был интегрирован стояночный тормоз жидкостного типа. Кроме того, увеличилась площадь трущихся поверхностей на тормозных механизмах задней оси, что в итоге повысило усилие торможения и эффективность тормоза-замедлителя, заявляют в Hitachi.
Номинальная грузоподъемность самосвала возросла до 63,5 т, вместимость кузова - 41,5 куб.м.
Если говорить об изменениях в плане удобства проведения ТО, то клапаны тормозной и рулевой систем, равно как и тестовые порты, теперь располагаются не в средней части машины, а на так называемой сервисной площадке. Фильтр системы рулевого управления выведен за пределы рамы и доступен с уровня земли, так же как и фильтр системы подъема/опускания кузова. Мониторинг всех бортовых систем, их предварительная диагностика и рекомендации по устранению ошибок доступны через многофункциональный дисплей в кабине.
В электронику EH1100-5 была добавлена усовершенствованная система управления тягой, которая значительно улучшила сцепление самосвала с грунтом во время пробуксовки на грязи или скользких участках. Также в базовой комплектации имеется автоматическая система переключения передач, работающая в тандеме с системой бортовых весов и вырабатывающая на основе текущей загрузки наиболее оптимальную стратегию переключения скоростей. Вся информация о работе самосвала регистрируются в блоке DLU и через спутник или Wi-Fi может передаваться на удаленные мониторы и сервера.
Для возможности перевозки самосвалом EH1100-5 воды была изменена конструкция кабины ROPS. При этом в самой кабине ЖК-монитор теперь находится правее от руля, что улучшает переднюю видимость оператора. За счет установки более совершенной шумоизоляции и мощной системы климат-контроля в салоне существенно снизился уровень шума и концентрация выхлопов.
Bilmard