Сегодня на заседании Комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Законодательного собрания Новосибирской области депутаты выступили против взимания платы с владельцев транспортных средств общей массойсвыше 12 тонн за пользование дорогами регионального значения. Как заявил замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, учитывая, что в регионе зарегистрировано более 126 тыс. автомобилей с массой более 12 тонн, при ежесуточном пробеге 70 км, поступления составят 2,2 млрд рублей, а с учетом транзитного транспорта - 2,8 млрд рублей.
По мнению депутатов, введение дополнительного сбора приведет лишь к увеличению стоимости перевозимой продукции и товаров, а состояние дорог вряд ли улучшится. Компенсировать влияние массы автомобиля на степень износа дорожного полотна можно с помощью транспортного налога, который недавно был увеличен. Депутат Вадим Агеенко напомнил, что в 90-х годах устанавливалась плата за въезд транспорта в города, однако никаких положительных результатов эта мера не дала.
Как заявил председатель Комитета Заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам Николай Мочалин, налицо так называемый "ползучий рост" тарифов. "Вроде бы тарифы не меняются, а оплата увеличивается за счет введения новых сборов. Транспортники придумали налог и сейчас собираются собрать более 2 млрд рублей. Но кто будет платить этот сбор? Привезти машину щебня из Тогучина в Новосибирск стоит 5 тыс. рублей, а с учетом нового налога - 6 тыс. рублей. Получается, платит народ. А там, в Тогучине, производят и кирпич, и стеновые панели. Мы говорим о необходимости снижения стоимости жилья - а она будет только расти. Этот налог ударит и по перевозчикам, тем, кто покупал свои машины в лизинг или кредит. Считаю, что это плохое, нецелесообразное и несвоевременное решение".
С мнением председателя согласились депутаты комитета. В своем решениидепутаты не поддержали предложение профильного министерства.
БН.ру