← Дороги, инфраструктура

Первый отрезок ЦКАД может обойтись дороже ожидавшихся 50 млрд руб.

Строительство первой секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) может оказаться дороже заявленных 50 млрд руб. из-за удорожания материалов и необходимости пересчитать расходы на выкуп земель, пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на аудитора проекта.
Аудиторское заключение на первую стадию проекта подготовил "Сетек инжиниринг", российский филиал французской инжиниринговой компании Setec, отобранный в январе.
"Сетек" сравнивал затраты на первую секцию со стоимостью еще одного участка ЦКАД и секции трассы М11 Москва - Санкт-Петербург с 58-го по 149-й км. В качестве аналогов были выбраны проектируемые трассы все того же "Автодора", над которыми работал тот же проектировщик, что и на первой секции - "Союздорпроект". По данным аудитора, стоимость первой секции ЦКАД в целом соответствует "наиболее сопоставимым объектам-аналогам".
Смета для первой секции ЦКАД составлена корректно, пишет аудитор, но реальная стоимость может оказаться выше на 5%, или 2,6 млрд руб. Стройматериалы в реальности дороже, чем указано в смете, выяснил "Сетек", запросив цены у поставщиков. Например, рыночная стоимость песка оказалась на 82% выше, щебня - на 50%.
Также аудитор рекомендует обновить часть расчетов в связи с тем, что они неактуальны. С момента инженерных изысканий прошло пять лет, а гарантия по некоторым из них - всего два года. Аналогичная проблема и с землей: нужны дополнительная инвентаризация земель в полосе отвода и повторная оценка затрат на резервирование и выкуп, при этом стоимость может вырасти, указано в отчете.
"Сетек" указывает на возможность сэкономить на эксплуатации объекта. Аудитор предлагает использовать современные технологические решения и увеличить межремонтные сроки с 4 до 6 лет для ремонта и с 12 до 18 лет для капремонта, провести за время эксплуатации не три, а два ремонта и сократить эксплуатационный платеж на 3,4%. К тому же оценка затрат на содержание не учитывает гарантийных обязательств подрядчика, и в итоге может быть ниже.
Но если использовать заложенные в проекте конструкции дорожного покрытия, расходы на стадии эксплуатации могут вырасти, предупреждает "Сетек": предложенные конструкции не соответствуют стандартам самого "Автодора", возникает риск преждевременного разрушения.
По словам представителя "Автодора", в случае включения рекомендаций аудитора в конкурсную документацию будущий инвестор будет обязан их учесть. Окончательное решение о внесении изменений в документацию принимает правительство.
Закончить строительство нового транспортного кольца вокруг Москвы планируется к 2019 году. Трасса будет четырехполосной, общая стоимость проекта достигнет 300 миллиардов рублей, половину из которых выделит Фонд национального благосостояния.
РБК