В прошлом году по республике передвигалось свыше 109 500 транспортных средств, которые осуществляли крупногабаритные перевозки. Также в Башкирию и через нее везут товары из 58 субъектов России. При этом около 90% техники не подходит для доставки грузов исходя из различных параметров.
На сегодня в Башкирии работают 8 передвижных и 2 стационарных пункта весового контроля. В прошлом году по территории региона передвигалось более 109 500 крупногабаритных транспортных средств, из них было проверено на перегруз около 10 500. Служба весового контроля республики принесла в бюджет порядка 300 млн рублей, говорит руководитель учреждения Тимофей Азаров: "В казначейство поступило 160 млн, плюс неоплаченные акты, по которым мы сейчас судимся, - 140 млн, то есть заработали мы около 300 млн рублей. Взвесили десятую часть - заработали 300 млн. Если бы мы взвесили все, что касается крупногабаритного транспорта, то получили бы минимум 3 млрд рублей".
В республике действуют около 290 карьеров. В них ежегодно добывается порядка 100 млн кубометров гравия и песка, которые перевозят по автодорогам. Служба весового контроля выявляет нарушения, связанные с перегрузом грузовиков и фур, а также с передвижением по магистралям, не предназначенным для перевозки многотонных грузов, продолжает Тимофей Азаров: "Наши перевозчики выполняют две основные функции: ездить только по разрешенным дорогам, - потому что у нас есть дороги, которые выдерживают эту массу, - и платить за перегруз. Подавляющее большинство дорог уничтожается потому, что перевозчики не хотят ездить там, где нужно, а ездят там, где выгодно. Объезжают службу весового контроля".
Специалисты ведомства уверены: если перекрыть пунктами весового контроля до 60% всех автодорог в Башкирии, на что потребуется около 220 млн рублей, то поступления в бюджет от ущерба дорогам увеличатся в 10 раз. Также для выявления большего числа нарушений в республике будет создан специальный взвод ГИБДД, сотрудники которого будут работать совместно со службой весового контроля.
UfaTime.ru