Генеральный директор Рон ДеФео дал понять на пресс-конференции, приуроченной к открытию выставки CONEXPO-CON/AGG, что Terex уже нельзя назвать обычной компанией по производству строительной техники. "Мы никогда не хотели быть производителем широкого спектра оборудования. И не планируем им стать, - заявил он. - Мы хотим изготавливать определенную спецтехнику и сосредоточиться на тех областях, где мы можем быть лидером рынка".
В понятие "определенная спецтехника" гендир Terex включил "подъемное оборудование и машины для перевалки материалов". Портфель продуктов компании сегодня охватывает землеройную технику, машины по перегрузке материалов, подъемное оборудование (краны и подъемники), портовое оборудование. До недавнего времени в ассортимент входили также тяжелые внедорожные самосвалы (сочлененные и с жесткой рамой). Эта производство в настоящее время продано компании Volvo. Об этом было объявлено в декабре прошлого года, окончание производства самосвалов ожидается во втором квартале этого года.
"Мы считаем, что это правильное решение, но, честно говоря, лично для меня это решение далось трудно", - прокомментировал ДеФео. - Но мы твердо решили никогда не больше возвращаться к этому бизнесу".
Диверсификация ассортимента позволила Terex обеспечить определенный рост доходов и надеяться на дальнейшее продвижение вперед. Выручка в 2013 году выросла примерно до 7,1 млрд дол. по сравнению с 6,98 млрд дол. в 2012 году. Хотя был отмечен определенный прогресс, финансовые показатели фирмы остаются все еще ниже пика, достигнутого перед началом нынешней "Великой рецессии".
Несмотря на неудачи, связанные с макроэкономическими процессами, например, с обвалом рынка, компания находится на пути к восстановлению утраченные позиций в США, Канаде и Мексике. "В Северной Америке мы приходим в себя. С 2009 года мы показали общий рост продаж на 24%", - говорит ДеФео. - Мы почти достигли уровня 2008 г."
В глобальном масштабе достижения компании не столь впечатляющи. "Общие доходы Terex пока еще далеки от максимальных результатов докризисного периода. Наш уровень доходов в 2013 году составил только 65% нашего последнего пика. Мы думаем, что у нас есть еще возможность нарастить наш бизнес как минимум на 35%", - утверждает ДеФео.
"Некое волшебство в нашем бизнесе, - говорит Рон ДеФео. - Это то, что вы можете каждый день открыть себя заново. Для Terex это выражалось в том, что он приобрел более 60 компаний за время своего существования, в результате чего сегодня потребовалась диверсификация деятельности Фирмы. Terex уже реинвестирует в себя. Эти инвестиции в настоящий момент дают доходность в 8 - 9% на вложенный капитал". "Мы можем быть лучше", - утверждает он.
Buildernet