Генеральная прокуратура проверит конкурс на строительство моста через Лену, заявил в пятницу вице-премьер Юрий Трутнев. Проверка будет по просьбе Трутнева, были жалобы на непрозрачность конкурса, уточняет его представитель.
Конкурс проводит Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Мост через Лену - один из крупнейших дорожных тендеров в России. Начальная стоимость строительства - 46,7 млрд руб. (в ценах I квартала 2013 г.), 40,2 млрд из них даст государство. Мост будет бесплатным для проезда. Инвестор должен содержать объект до 2027 г., окупить инвестиции и покрыть расходы на содержание позволят платежи государства, их общая сумма - 16 млрд руб.
На конкурс были поданы три заявки, однако к участию допущены только две (см. врез). После роуд-шоу проекта интерес к нему также выражал консорциум под руководством "Трансстроя", но заявку не подал, рассказывает представитель Росавтодора.
Участников конкурса должно быть больше, уверен Трутнев: "Многие источники говорят о том, что тендер был закрытым. Такого не должно быть. Проект дорогостоящий, и конкурс должен быть максимально прозрачным". По словам Трутнева, если прокуратура найдет нарушения, то тендер будет объявлен заново.
У правительства были вопросы к проекту, рассказывают два федеральных чиновника: например, не проводился технологический и ценовой аудит. Но об отмене конкурса речи не шло, говорит один из собеседников "Ведомостей". Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспорт, отказался от комментариев.
Срок подачи конкурсных предложений истекает в пятницу, а победитель должен быть определен 11 апреля. Проверка на ход конкурса пока не влияет, уверяет один из чиновников, курирующих проект. Для проверки будет достаточно недели, считает представитель Трутнева. Получить комментарии Генпрокуратуры не удалось.
Никаких обращений от Генпрокуратуры не поступало, но, если поступит, Росавтодор предоставит информацию, что конкурс честный, говорит представитель Росавтодора.
Ведомство сделало все возможное, чтобы конкурс был прозрачным, передал через пресс-службу руководитель Росавтодора Роман Старовойт. По просьбе инвесторов продлевались сроки подачи заявок и снижались требования к опыту претендентов. Проект конкурсной документации не раз представлялся потенциальным инвесторам, подрядчикам и другим участникам рынка; в роуд-шоу проекта приняли участие около 150 представителей отрасли; впервые применяется процедура параллельного конкурентного финансирования, которая исключает завышение стоимости заемных средств.
Ведомости