Смольный может до конца марта снять ограничения для проезда грузовиков по дорогам, ведущим в петербургские промзоны. Об этом сообщил уполномоченный по правам предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов.
Ограничения на въезд грузового транспорта в Петербург действуют уже давно, но до сентября 2013 г. грузовики спокойно подъезжали к предприятиям, поскольку знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" не действовал на автомобили, обслуживавшие эти предприятия. Однако осенью это исключение было отменено на федеральном уровне, и одновременно власти подняли штраф за проезд под этот знак до 5 тыс. руб. В результате промзоны, находящиеся внутри КАД, оказались вообще отрезаны от транспортного сообщения.
Председатель Всероссийского общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленобласти (ВОА) Валерий Солдунов полагает, что снятие знаков и допуск грузового транспорта на дороги Петербурга может очень быстро привести к разрушению дорожного полотна. "Современные грузовики создают нагрузку куда большую, чем та, на которую рассчитаны дороги. Сорокатонной машине достаточно два-три раза проехать, особенно весной, и дорога плывет", - отметил он.
По его словам, решение транспортного обеспечения промзон внутри КАД состоит не в том, чтобы снимать знаки или делать кому-то исключения, а в развитии крупных логистических комплексов, которые уже сегодня строятся вдоль кольцевой. Тогда, например, большим транзитным грузовикам, у которых зачастую только часть груза предназначена для какого-либо петербургского предприятия, будет просто невыгодно въезжать в город, теряя время на забитых улицах.
РБК