← Автомобильные грузоперевозки

Бизнес добился возвращения грузового транспорта на улицы Петербурга

Смольный может до конца марта снять ограничения для проезда грузовиков по дорогам, ведущим в петербургские промзоны. Об этом сообщил уполномоченный по правам предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов.
Ограничения на въезд грузового транспорта в Петербург действуют уже давно, но до сентября 2013 г. грузовики спокойно подъезжали к предприятиям, поскольку знак 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" не действовал на автомобили, обслуживавшие эти предприятия. Однако осенью это исключение было отменено на федеральном уровне, и одновременно власти подняли штраф за проезд под этот знак до 5 тыс. руб. В результате промзоны, находящиеся внутри КАД, оказались вообще отрезаны от транспортного сообщения.
В.Абросимов изложил эту проблему на встрече с уполномоченным по правам предпринимателей РФ Борисом Титовым и попросил инициировать возврат старых правил для знака. А до тех пор, пока этот вопрос не решится на федеральном уровне, Смольному придется принимать временные меры. "Сейчас согласовывается открытие промышленных зон. Мы полагаем, что промзоны внутри КАД будут открыты до конца марта. Подготавливается новый перечень улиц, на которых должны быть установлены знаки", - рассказал петербургский уполномоченный.
Председатель Всероссийского общества автомобилистов Санкт-Петербурга и Ленобласти (ВОА) Валерий Солдунов полагает, что снятие знаков и допуск грузового транспорта на дороги Петербурга может очень быстро привести к разрушению дорожного полотна. "Современные грузовики создают нагрузку куда большую, чем та, на которую рассчитаны дороги. Сорокатонной машине достаточно два-три раза проехать, особенно весной, и дорога плывет", - отметил он.
По его словам, решение транспортного обеспечения промзон внутри КАД состоит не в том, чтобы снимать знаки или делать кому-то исключения, а в развитии крупных логистических комплексов, которые уже сегодня строятся вдоль кольцевой. Тогда, например, большим транзитным грузовикам, у которых зачастую только часть груза предназначена для какого-либо петербургского предприятия, будет просто невыгодно въезжать в город, теряя время на забитых улицах.
РБК