← Коммерческий транспорт

Renault намерен к концу текущего месяца завершить переговоры по сборке LCV на "ЗиЛе"

К концу марта французский автомобилестроительный концерн Renault планирует завершить переговоры по организации производства автомобилей марки на мощностях ОАО "ЗиЛ" в Москве. "Наша цель - завершить переговоры к концу марта", - заявил в интервью "Интерфаксу" глава Renault в России Брюно Анселен.
"Мы подписали соглашение о конфиденциальности до конца марта, поэтому мы хотим закончить обсуждение проекта в самом ближайшем будущем. У нас по-прежнему есть некоторые нерешенные вопросы, но основная проблема, которая серьезно угрожает проекту - падение курса рубля", - сказал он.
Как отметил топ-менеджер, из-за того, что объемы производства планируются небольшие, то уровень локализации также будет невысоким, "так как увеличение локализации в свою очередь раздувает объем инвестиций". Он отметил, что производство автомобилей Renault будет колебаться между 15 и 20 тысячами.
"Следовательно, некоторые комплектующие нам придется импортировать, а они стоят очень недешево. В текущей экономической ситуации из-за низкого курса рубля создается угроза всей рентабельности проекта. Честно говоря, я даже не знаю, что мы можем сделать в данной ситуации", - добавил он.
При этом, по словам Б.Анселена, существуют и другие препятствия. "У нас есть вопросы, связанные с утилизационным сбором, некоторая неясность с финансовой структурой проекта. Но если по сбору и прочим вещам еще можно договориться, то с рублем договориться не получится, нам придется как-то справляться с этим", - пояснил он.
Единственный выход, сказал он, - повысить цену на автомобиль, "но таким образом мы будем проигрывать лидеру рынка - группе "ГАЗ", которая практически не пострадает из-за снижения курса благодаря низкой зависимости от импорта".
Топ-менеджер отказался назвать сумму инвестиций, которую Renault готова вложить в организацию производства, однако сказал, что этот вопрос является одним из проблемных. Также он не ответил на вопрос, какой автомобиль планируется собирать на площадке "ЗиЛа". Ранее в СМИ появлялась информация, что это может быть Renault Master. "Мы не говорили, что это будет обязательно Renault Master. У нас в линейке есть несколько фургонов - Renault Master, Renault Traffic, Renault Kangoo. Я говорил, что это будет большой фургон - Traffic или Master, мы можем наладить сборку любого из них", - пояснил он.
Правительство Москвы и Сбербанк в мае 2012 года подписали соглашение о намерениях по проекту создания производства автомобилей на площадке АМО "ЗиЛ" и учредили СП "МосАвтоЗил". Общие инвестиции в проект планировались на уровне 12 млрд руб., из которых 6 млрд руб. Сбербанк предоставлял в виде кредита сроком на 5-7 лет. Сбербанк получил 51% в проекте, правительство Москвы - 49%. В рамках проекта предполагалось создание крупноузловой сборки на первом этапе и полного производственного цикла контрактной сборки автомобилей на втором этапе.
В октябре 2012 года СП заключило предварительное соглашение с Hyundai, которое предполагало начало выпуска коммерческих автомобилей в 1-м квартале 2013 года. Среди потенциальных партнеров также назывались Fiat, Renault и концерн Peugeot-Citroen, однако последний позже вышел из переговоров.
Производственные мощности СП могут составить 150 тыс. машин в год, из них 100 тыс. легковых автомобилей и 50 тыс. - коммерческих автомобилей. Уровень локализации производства автокомпонентов должен достичь 30%.
Производственные мощности "ЗиЛа" составляли около 250 тыс. грузовых автомобилей в год.
Финмаркет