Пакистанская ассоциация шинных импортеров и дилеров (PTIDA) обратилась к властям с просьбой снизить пошлины на ввоз шин в рамках борьбы с контрабандой.
В своем предложении, адресованном министру финансов Пакистана Ишаку Дару (Ishaq Dar), импортеры порекомендовали снизить пошлины на ввоз легковых (с 25 до 5%) и легкогрузовых (с 20 до 5%) шин, а 5-процентные пошлины на импорт грузовых/автобусных покрышек отменить полностью.
"Шины это любимый товар контрабандистов ввиду высоких ввозных пошлин и налогов с продаж, а также огромной разницы между производством и спросом внутри страны, - говорится в заявлении PTIDA. - Контрабанда шин, имеющая большие масштабы, не только снижает поступления в казну, но и наносит убытки легальным импортерам и местной промышленности".
По данным ассоциации, пакистанскому рынку требуется порядка 250 различных моделей/типоразмеров покрышек, 80% из которых являются радиальными. При этом местные заводы производят только 50 моделей/размеров, 50% из которых принадлежат к диагональному типу. В год рынку необходимо 9,75 миллиона шин (включая тракторные и мотоциклетные), но местные производители могут предложить только 1,21 миллиона, а легальные импортеры - 2,7 миллиона шин.
PTIDA отмечает, что снижение пошлин поможет сократить объемы контрабанды, что позволит увеличить государственные доходы на 2,5 миллиарда рупий (25 миллионов долларов) в год.
До этого власти Пакистана освободили шинные компании от уплаты пошлин и соответствующего налога на импорт сырья.
Колеса.ру