Доля германского концерна Daimler в ОАО "КАМАЗ", которому принадлежит 11% акций крупнейшего отечественного производителя грузовиков, позволяет поддерживать деловые соглашения с российским автомобилестроительным предприятием. Об этом заявил в интервью газете "Ведомости" гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.
Как следует из утверждений Когогина, сейчас об увеличении доли Daimler в КАМАЗе речь не идет.
Ранее сообщалось, что Daimler может нарастить долю в КАМАЗе c нынешних 11% до более 40%. Руководство госкорпорации "Ростех", которой принадлежит 49,9% акций российского производителя грузовиков, сообщало, что Daimler претендует на выкуп акций у консорциума инвесторов под управлением Рубена Варданяна. Однако позднее "Ростех" решил сам выкупить эту долю. В январе 2014 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил, что пакет, принадлежащий бывшим владельцам "Тройки диалог", может выкупить сама госкорпорация, Российский фонд прямых инвестиций либо Внешэкономбанк (ВЭБ).
"Еще до всех событий, произошедших в последние месяцы в отношениях России и Европы, после обсуждения всех возможных вариантов Daimler и КАМАЗ приняли совместное решение о том, что доля, имеющаяся на сегодняшний день у Daimler, в достаточной мере позволяет поддерживать деловые отношения", - сообщил Когогин, подчеркнув, что это решение основано "исключительно на стратегических соображениях".
По его словам, обе компании заинтересованы в дальнейшем развитии своего партнерства в сфере производственной деятельности, которое было основано в 2008 году, и в настоящее время "хотели бы сосредоточиться именно на этом".
Крупнейшим акционеров КАМАЗа является госкорпорация "Ростех" (контролирует 49,9% акций), среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%), и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей "Тройки диалог".
Автоконцерну Daimler принадлежит 11% американской KAMAZ International Management - 4,25%, ЕБРР - 4% и ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" - 3,72%
ИТАР-ТАСС