← Логистика, грузы

Привлечь на сеть РЖД высокодоходные грузы помогли российские порты

Привлечь на сеть РЖД высокодоходные грузы помогли российские порты, полагает аналитик "Инвесткафе" Игорь Арнаутов.
"Через их терминалы стали больше прокачивать нефти", - пояснил он.
По словам И. Арнаутова, экспортеры поспешили подстраховаться: до введения возможных санкций по отношению в РФ отправляли как можно больше нефти. "Для этого был задействован не только трубопроводный, но и железнодорожный транспорт, - рассказал аналитик. - Подгоняла экспортеров также благоприятная ценовая конъюнктура, вызванная падением курса рубля в январе-феврале этого года".
Не случайно, как уточнил И. Арнаутов, объем прокачки нефти, доставляемой по стальным магистралям, на наливных причалах Усть-Луги за январь-февраль текущего года увеличился на 18%, на терминалах Дальневосточного бассейна - на 10,4%, а в морских портах Азово-Черноморского бассейна - на 5%.
"Аналогичная ситуация разогрела и контейнерный экспорт. Перевалка грузов в контейнерах за первые два месяца 2014 года увеличилась на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - отметил аналитик.
При сохранении текущей конъюнктуры на рынке, связанной с ослаблением курса национальной валюты, РЖД могут сохранить рост перевозок высокодоходных грузов на уровне 2-3% по отношению к объемам прошлого года, полагает И. Арнаутов. "Соответственно железным дорогам следует усиливать взаимодействие с российскими морскими портами, чтобы обслужить этот потенциальный грузопоток", - добавляет он.
Logistic.ru