← Негабаритные и опасные грузы

На Южно-Петьегское месторождение доставлено два трансформатора, в планах - транспортировка еще шести

Уходящая зима ознаменовалась для ООО "РН-Уватнефтегаз" (дочернее общество ОАО "НК "Роснефть") реализацией сложнейшего проекта по обеспечению надежным энергоснабжением новых месторождений Уватского проекта. В течение суток на Южно-Петьегское месторождение были доставлены трансформаторы для подстанции, которая в будущем обеспечит все объекты промысла бесперебойным энергоснабжением. Особенность поставленной руководством предприятия задачи состояла в том, что за последние несколько лет это был наиболее крупнотоннажный груз, который предстояло перевезти по зимним автодорогам.
По словам главного специалиста цеха материально-технического обеспечения ООО "РН-Уватнефтегаз" Андрея Захарова, на предприятии "Тольяттинский Трансформатор" было заказано два трансформатора мощностью 16 МВт каждый.
Они были доставлены на базу в п.Туртас летом 2013 года, откуда, спустя некоторое время, отправились по зимним автодорогам к месту назначения. Каждый трансформатор весил 43 тонны и имел внушительные габариты. Для транспортировки такого нестандартного груза на месторождение были задействованы два специальных автомобиля-тягача с тралами, загрузку и выгрузку с которых осуществляли автокраны грузоподъёмностью 120 тонн.
Отдел по обустройству Западной и Центральной группы месторождений ООО "РН-Уватнефтегаз" обеспечивал и координировал возможность транспортировки такого крупнотоннажного и крупногабаритного груза по зимнику, вычисляя степень промерзания основания. "Трансформатор весом 43 тонны перевозил тягач с прицепом, вес которых составлял более 23 тонн, таким образом, общий вес составил почти 70 тонн - это критическая нагрузка на зимник, тем более в условиях аномально теплой зимы", - подчеркнул начальник отдела Евгений Серов.
Наиболее сложным для проезда был участок автозимника протяженностью 6 км перед Южно-Петьегским месторождением, который проходит по кеумским болотам третьего типа. "Эти болота, по сути, представляют собой озера, их питают подземные ручьи. Они "дышат" даже зимой и очень плохо промораживаются. Мы постоянно ведем мониторинг, замеряя здесь толщину промороженного основания, чтобы рассчитать предельную грузоподъемность зимника, - пояснил Евгений Серов. - Для проезда автомобилей с трансформаторами на данном участке дороги нам пришлось временно перекрывать встречное движение, чтобы снизить нагрузку на автозимник". Кроме того, по пути следования до Южно-Петьегского месторождения тягачам пришлось преодолевать крутые спуски и подъемы, в частности через реки Демьянка и Тямка.
"Мы осознавали важность поставленной перед нами задачи, но сегодня, уже после ее выполнения, можно сказать, что она была достаточно сложной и рискованной. Однако, слаженная работа всех служб - подрядных организации ЗАО "РН-Снабжение" и ОАО "Сервисная Логистическая Компания", Департамента материально-технического обеспечения, Департамента капитального строительства, а также менеджеров по обустройству месторождений - Шамхала Абдулова и Егора Майорова, помогла провести ее оперативно и эффективно", - резюмировал начальник отдела по обустройству Западной и Центральной группы месторождений Евгений Серов.
Можно сказать, что эта масштабная операция была репетицией еще более сложного проекта, который сотрудникам ООО "РН-Уватнефтегаз" предстоит осуществить в ближайшем будущем, отмечает пресс-служба общества. Потребность месторождений в электроэнергии вызывает необходимость обеспечения промысловых объектов Центрального Увата трансформаторами высокой производительности. Так, предстоит завести еще 6 трансформаторов, вес которых составляет от 80 до 100 тонн. Закупить, поставить, перевезти и подключить эти энергокомплексы необходимо для бесперебойной работы крупнейших месторождений Уватского проекта, а значит, над этой задачей будут работать лучшие специалисты, и она будет решена.
Агентство НефтеГазовой Информации