← Автомобильные грузоперевозки

Планируется продлить маршрут контрейлерного поезда "Неман"

В ноябре прошлого года перевозчикам был предложен альтернативный способ пересечения литовско-белорусской границы. АО "Lietuvos gelezinkeliai" и Белорусская железная дорога представили общий проект - "Неман". Это контрейлерный поезд, состоящий из специальных платформ, на которых можно перевозить тягачи с полуприцепами. Он является альтернативой дорожному транспорту и возможностью избежать больших очередей на пограничных пунктах стран ЕС и СНГ.
Очереди из грузовых автомобилей на границе с Беларусью - не новость. После того, как несколько месяцев назад литовские таможенники на пограничных постах стали требовать у водителей грузовых автомобилей в письменном виде декларировать ввозимое топливо, очереди стали еще длиннее. Въезжающим в Литву из Беларуси водителям грузовых автомобилей приходилось стоять в очередях по 2 суток.
Продолжительность поездки "Немана" из Литвы в Беларусь - 10 часов. Поезд ходит один раз в неделю. В четверг вечером он отправляется со станции Колядичи в Минске, а в пятницу утром прибывает в Вильнюс или Каунас. В пятницу вечером из Вильнюса или Каунаса поезд отправляется обратно в Минск и прибывает туда в субботу утром. За один рейс "Неман" может перевезти 30 тягачей с полуприцепами и 1 пассажирский вагон для водителей.
В настоящее время установленная цена за перевозку в одну сторону (Вильнюс-Минск или Минск-Вильнюс) составляет 260 долларов США. В декабре прошлого года она была больше: перевозка 1 тягача с полуприцепом из Литвы стоила 299 долларов, а из Беларуси - 355 долларов.
Сейчас планируется продление маршрута поезда до Клайпеды. А позднее намечается поэтапное продление маршрута по всей территории Беларуси вплоть до Московского региона.
Напомним, что в совместном проекте АО "Lietuvos gelezinkeliai" и Белорусской железной дороги "Неман" также принимают участие таможенные, пограничные и ветеринарные службы двух стран, ассоциация экспедиторов "Lineka", перевозчики. Продвижение проекта проводится также среди перевозчиков других стран ЕС, но пока его услугами пользуются в основном перевозчики Литвы и Беларуси.
Cargonews