Сроки по ремонту дорог в Томской области сдвинулись на два месяца. Об этом сообщает Администрация области. Всему виной затяжные дожди, которые помешали выйти дорожникам в срок. Однако есть другая проблема развития дорожной отрасли - это недофинансирование. Минус 60-70 процентов. И как следствие - транспортное сообщение на севере Томской области на этой неделе оказалось на грани срыва. Между Парабелью и Каргаском машины и автобусы по несколько часов добирались. Там гравийный участок и совсем не похож на дорогу. Точкой кипения стал митинг автовладельцев. Ближе к областному центру, в Томском районе - похожая ситуация. Дороги в деревни Козюлино, Половинка, Наумовка, Георгиевка, Головино - разбиты.
Дороги на Севере региона в таком состоянии, что сразу несколько грузовых машин вязнет в грязи. Водители от Парабели до Чажемто вместо двух часов - шесть потратили. Расстояние между населёнными пунктами - всего 60 километров. Видели, как от Инкино трактор автобус вытягивал. Другие - маршрут Парабель-Каргасок с трудом преодолевали.
А в 20 километрах от Томска автомобили застревают в ямах. Дорога провалилась после обильных дождей и активной загруженности. Так считают жители деревни Головино.
Дорога ведет в село и на учебный аэродром, где часто проходят областные мероприятия. Еще одни участники движения - сельхозтехника. Вблизи - приличные посевные площади. Однако в последнее время здесь курсируют и другие спецмашины. Вот одна из них. Жители уже не раз вызывали сотрудников ГИБДД на проверку документов у этих лесовозов. Ведь по распоряжению губернатора в 60- километровой зоне от Томска рубить лес нельзя. Сегодня люди сами пытаются контролировать ситуацию.
Алексей Агафонов, как самый инициативный житель, пытается выяснить, кто разрушает дорогу. Его мнение - виновата фирма, которая возит лес на своих машинах. Мужчина говорит - не факт, что у фирмы есть разрешение на вывоз леса.
Дорога в деревню Головино заканчивается ровно на этом участке. 700 метров асфальта, а дальше - гравийка. Последний раз ее отсыпали более пяти лет назад. И похожая ситуация во всем Томском районе. В Богашево дорога разбита. В Кисловке - яма на яме.
В Администрации Томского района утверждают, что вся причина в сокращении бюджета. В этом году на весь район выделено лишь 9 миллионов рублей. В прошлом году было почти в два раза больше. Сегодня урезанной суммы едва хватит на обслуживание дорог.
Максим Тынянов, начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Администрации Томской области, рассказал - сегодня недофинансирование дорожной отрасли - порядка 60-70 процентов на содержание и ремонт дорог. Ремонтные сроки сдвинулись, в том числе, из-за погодных условий.
Капитальный ремонт на дороге Парабель - Каргасок начинается в понедельник. Протяженность участка - 15 километров. Его заасфальтируют. Остальное в это же время, где надо - подсыпят гравием. По мнению областной власти - регион у нас особенный, поэтому к вопросу транспортного сообщения надо подходить стратегически. Сегодня река и железная дорога не берут на себя часть нагрузки. Бизнесмены, которые выбрали дорогу, считают - по реке и рельсам не очень-то выгодно. А между тем, разбивают оставшиеся дороги. В Каргаске водители пассажирского транспорта перекрыли дорогу большегрузам. Вызвали на место ГИБДД, районные власти и представителей дорожной управления. С 29 мая запрет для большегрузных автомобилей снимается. Люди против, ведь дорога еще не высохла. Но есть пример, когда в Алтайском крае въезд в Барнаул для фур и других коммерческих грузовиков был платным. Со временем дорогу открыли, говорят, сразу после окупаемости.
А это еще один живой пример. И очень близкий - в соседней Кемеровской области в сентябре 2011 года открыли в прямом смысле автобан, соединяющий Кемерово с Новокузнецком. 25 километров дороги сделали по всем высококлассным стандартам. На год раньше завершили. Строят и еще один новый участок магистрали в 35 километрах от Кемерово, в районе Панфилово. Стоимость - 10 миллиардов рублей. Естественно, не без федеральной поддержки.
Сегодня в Томской области на содержание и ремонт есть чуть более двух миллиардов. Рассчитывать на федеральные программы пока не приходится. В перспективе - возможно. С каждым днем появляются новые договоренности. А пока составляется реестр дорог региона. Чтоб у каждой был свой паспорт. По данным Департамента транспорта Администрации Томской области - заинтересованность в развязках между регионами существует, и коммерческие участки дорог в Томской области появятся.
Что касается содержания дорог внутри посёлков и деревень, средства есть. Это другая статья финансирования.
Яму вблизи деревни Головино власти района и дорожники ликвидировали в тот же день. Грузовик с гравием приехал... и тоже застрял в яме. Засыпали ее вручную. Но вопрос с вывозом леса в населённом пункте остался открытым.
Vesti.tomsk.ru