Евросоюз приветствует открытие в понедельник консультаций с Россией в рамках ВТО по поводу антидемпинговых ввозных пошлин на легкие коммерческие автомобили из Италии и Германии, говорится в коммюнике Еврокомиссии, распространенном в Брюсселе.
"По мнению Евросоюза, антидемпинговые пошлины несовместимы с положениями ВТО как по основополагающим причинам, так и форме. Консультации в рамках ВТО позволят Европейскому союзу и России найти переговорное решение. Если консультации не приведут к результату через 60 дней, то Евросоюз может просить ВТО сформировать панель арбитров, которая будет разбираться с этим спором", - сказано в сообщении Европейской комиссии. Пошлина от 23% до 29,6%, применяемая к европейским легким коммерческим автомобилям, значительно мешает их доступу на российский рынок, отмечают в Брюсселе. Как сообщалось, Евросоюз инициировал консультации с РФ на базе Всемирной торговой организации по поводу антидемпинговых пошлин на LCV.
Как говорилось в сообщении пресс-службы Еврокомиссии, консультации касаются пошлин на автомобили, ввозимые на территорию РФ из Германии и Италии. "ЕС полагает, что антидемпинговые пошлины противоречат законодательству ВТО как с процедурной точки зрения, так и с точки зрения сути. Консультации на базе ВТО позволят ЕС и России найти консенсус по данному вопросу", - отмечалось в сообщении.
По данным ЕК, в 2012 г. в РФ было ввезено LCV на сумму более 100 млн евро, "однако объемы экспорта снижались из-за введения российской стороной сразу после даты вступления в ВТО так называемого "утилизационного сбора" в сентябре 2012 г., который затронул легковые и грузовые автомобили, автобусы и другие транспортные средства". "Антидемпинговые меры, о которых пойдет речь на консультациях, продолжают негативно влиять наэкспорт легких коммерческих автомобилей европейского производства", - заключает Еврокомиссия.
Ранее сообщалось, что Евразийская экономическая комиссия в середине июня 2013 г. ввела антидемпинговую пошлину на LCV, произведенные в Германии, Италии и Турции. Решение распространяется на LCV с полной массой от 2,8 т до 3,5 т включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей). Антидемпинговая пошлина устанавливается в следующих размерах:
- для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi - 11,1% от таможенной стоимости;
- для компании Peugeot Citroen Automobiles SA - 23% от таможенной стоимости;
- для производителей в Германии - 29,6% от таможенной стоимости;
- для прочих производителей в Италии- 23% от таможенной стоимости;
- для прочих производителей в Турции - 11,1% от таможенной стоимости.
Немецкий концерн Volkswagen пытался оспорить данное решение, однако пошлины были оставлены в силе. Министерство промышленности и торговли РФ начало расследование ситуации с пошлинами на LCV в ноябре 2011 г. на основании заявления группы Sollers.
TKS.ru