Индийская Apollo выбрала Венгрию для строительства своего нового европейского завода, сообщает словацкое издание Hospodarske noviny.
Во время недавней выставки Reifen-2014 в немецком Эссене президент Apollo в Европе, Африке севернее Сахары и обеих Америках Луис Дженевиз (Luis Ceneviz) говорил, что компания, которая собирается инвестировать в новый завод порядка 500 миллионов евро, выбирает между Венгрией и Словакией, а решение должно быть принято в ближайшие недели. Как пишет Hospodarske noviny, в итоге выбор был сделан в пользу Венгрии ввиду более благоприятного делового климата.
Как заявил представитель словацкого министерства экономики Станислав Юрикович (Stanislav Jurikovic), в стране пока что слишком мало подходящих промышленных зон, что стало одним из основных факторов, повлиявших на решение Apollo. По словам аналитика Slovakian Takarekpenztar Марии Валахиовой (Maria Valachyova), еще одним аргументом в пользу выбора Венгрии могли быть более низкие налоги и затраты на рабочую силу.
Новый завод будет выпускать порядка 16 000 легковых и 3 000 грузовых шин в год, что эквивалентном 900 000 тонн продукции. На начальном этапе мощность составит 250 000 тонн.
Стоит отметить, что Apollo уже пыталась открыть собственный завод в Венгрии. В январе 2008 года премьер-министр страны Ференц Дюрчань (Ferenc Gyurcsany) во время своего визита в Индию заявил, что по итогам переговоров с руководством Apollo было принято решение о строительстве нового промышленного комплекса на территории Венгрии. Тогда планировалось вложить в проект 200 миллионов евро на первом и на 100 миллионов евро на втором этапе.
Самой вероятной локацией был город Дьёндьёш (в 80 км от Будапешта), где Apollo собиралась создать порядка 1 500 новых рабочих мест. В тот раз также обсуждалась возможность открытия производства в Словакии.
В августе 2008 года венгерские СМИ написали, что начало строительства откладывается из-за задержек, связанных с приобретением земли и административными вопросами. В результате этого открытие было перенесено с июня 2009-го на июнь 2010 года. В итоге в середине августа 2008 года Apollo заявила, что отказывается от строительства из-за слишком большого количества непредвиденных сложностей.
Тогда Apollo не смогла купить 45 га земли у города из-за того, что предварительное соглашение было разорвано представителями правых сил в городском совете, но это были еще не все проблемы. Местные жители даже планировали провести референдум, чтобы выразить свое несогласие с открытием завода в городе, и компания была вынуждена отказаться от своей идеи.
Спустя несколько месяцев Apollo опять заявила, что выбирает между несколькими локациями в Словакии и Венгрии. По данным СМИ, тогда словаки предложили города Шаля, Нове Замки, Палариково, а также промышленную зону у города Кощице на востоке страны. От Венгрии претендентами были Хатван, Эрд, Бабольна, Кишкунфеледьхаза и Сольнок. Как бы то ни было, после этого начался мировой кризис, и проект снова был заморожен. В мае 2009 года Apollo купила 100% акций голландской Vredestein, и финансовый директор компании Сунам Саркар (Sunam Sarkar) заявил, что компания будет поставлять шины в Европе из Нидерландов, а не из Венгрии или Словакии.
Прошло несколько лет и после того, как Apollo так и не смогла купить американскую Cooper, владеющую производством в Китае, индийцы вернулись к идее создания дополнительных мощностей в Восточной Европе или юго-восточной Азии.
Колеса.ру