Погрузка строительных грузов в январе-мае 2014 года сократилась на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го - до 57,1 млн тонн.
На сети не досчитались 8,5 млн т данной номенклатуры.
Как отметила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, строительные грузы во многом стали основной проблемой, которая отрицательно повлияла на динамику внутрироссийских перевозок, которые за 5 месяцев текущего года сократились на 3,9% к аналогичному периоду прошлого года.
Одной из причин падения перевозки строительных грузов в ЦФТО называли сокращение инвестиций в крупные строительные проекты.
На оперативном совещании, которое вчера провел первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, также отмечалось влияние на объемы перевозок стройгрузов некоторого снижения скорости движения поездов. Кроме того, в числе причин был назван рост отказов технических средств. Например, в мае их количество увеличилось на 32%, из-за чего общее время задержек грузовых поездов в пути следования увеличилось на 71%.
Кроме того, грузовладельцам пришлось столкнуться со сбоями в движении на ряде дорог из-за сверхграфиковых ограничений скорости.
В. Морозов потребовал принять незамедлительные меры к исправлению ситуации, поставив перед всеми причастными службами ряд конкретных задач.
РЖД-Партнер