Региональное министерство развития промышленности и транспорта рассчитывает за два года наладить широкое применение сжиженного природного газа в качестве газомоторного топлива.
Ранее "КомиОнлайн" сообщал, что у минпрома есть проект строительства мини-завода и станции заправки. Тогда руководитель ведомства Андрей Самоделкин рассказал, что правительство Коми приступает к разработке концепции региональной политики в области газификации транспорта, которая заключается в переводе части транспорта на газомоторное топливо. По его мнению, формирование регионального рынка топлива на основе природного газа не только повысит экономический потенциал Коми и улучшит экологию, но и увеличит рентабельность перевозок на автомобильном грузовом и пассажирском транспорте.
Как сообщается на сайте ведомства, уже создан и приступил к работе республиканский координационный совет по использованию природного газа в качестве топлива. Завершаются расчеты потребностей региона в нем.
Специализированные компании уже закупили первую партию грузовиков, работающих на сжиженном газе, чтобы опробовать транспорт в деле. Кроме того, две инжиниринговые компании открывают в Сыктывкаре технические салоны по переоборудованию легковых и малотоннажных автомобилей на газомоторное топливо. В стадии переговоров находится вопрос о передаче газонаполнительной станции специализированной компании, чтобы на ее территории создать первую в России демонстрационную установку по сжижению природного газа производительностью 500 килограммов в час.
В ближайшем будущем в регионе появится ОАО "Газомоторное топливо Республики Коми" и народная газовая компания, акции которой смогут купить все желающие. Также ведутся переговоры с крупными акционерами.
В 2015 году завершатся краш-тесты цистерн контейнеров по перевозке топлива. А в 2016 году первый мини-завода по производству СПГ будет построен.
Планируется рекламная компания, во время которой населению и предпринимателям расскажут о потребительских и экологических характеристиках газомоторного топлива.
"Во-первых, газомоторное топливо на основе природного газа в два раза дешевле, чем дизельное топливо. Прежде всего, это актуально для крупных грузоперевозчиков в лесной и нефтяной сфере. Во-вторых, промышленные предприятия получат дешевое, экологичное топливо. В-третьих, сжиженный газ можно использовать для газификации небольших населенных пунктов, что решит проблему снабжения удаленных поселков газом. Это направление может стать серьезным стимулом для ускорения использования сжиженного природного газа", - отметил А.Самоделкин.
Согласно проекту, чтобы использовать новый вид топлива в лесной, коммунальной технике, грузовых автомобилях и автобусах, парк автотранспорта нужно будет постепенно обновлять. Вновь приобретаемая техника должна иметь приспособленные двигатели внутреннего сгорания. При этом, по подсчетам специалистов, покупка нового тяжеловоза, оснащенного таким оборудованием, оправдает себя уже через 16 месяцев. Кроме того, рассматривается возможность переоборудования действующей техники.
КомиОнлайн