Приказ Минтранса № 245 остановил часть грузопотока из карьеров ряда регионов, считает генеральный директор ООО "Промнерудтранс" Андрей Громовой.
Напомним, что 6 апреля 2014 года вступили в силу изменения в приказ Министерства транспорта РФ № 245 от 21.12.2009 "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог". Согласно документу, на 10 направлениях, в том числе на полигоне Октябрьской дороги и в пределах Московского узла, тарифы рассчитываются исходя из фактически пройденного, а не кратчайшего расстояния.
"В результате в I квартале 2014 года у нас был рост по отгрузке продукции карьеров из Карелии, а уже во II квартале наблюдается отрицательная динамика", - сообщил А. Громовой. Ведь по расчетам на основе тарифов, объявленных в АС ЭТРАН, конечная стоимость продукции для клиента в результате новшества Минтранса, возрастает на 40%. Это происходит потому, что щебень везут не по прямой, а кружными маршрутами".
По словам А. Громового, заказчики не готовы платить по таким ценам: у многих из них бюджетные ресурсы ограничены. "Из-за этого у некоторых клиентов даже возникли сложности с оплатой закупаемой продукции", - посетовал он.
А. Громовой добавил, что аналогичные сложности испытывают и другие карьеры Карелии, а также Ленинградской области. "Их продукция при вывозе в другие регионы РФ может оказаться неконкурентоспособной", - резюмировал гендиректор "Промнерудтранса".
РЖД-Партнер