← Автосервис, запчасти, шины

Таиландская Deestone ожидает рост спроса на грузовые шины в ЮВА и борется с конкурентами в Китае

После десяти лет работы в Китае таиландская компания Deestone признала, что для того, чтобы справиться с сильной конкуренцией внутри страны, ей необходимо ориентироваться на высший сегмент рынка
Не так давно топ-менеджеры таиландской компании Deestone приняли участие в церемонии открытии представительства банка Bangkok Bank в Чунцине на юго-западе Китая, где они рассказали о том, как компания планирует развиваться на китайском рынке.
"Наше присутствие в Китае заключается в том, что мы экспортируем шины и импортируем сырье для шинного производства, - отметила Ванлайя Вонгсарияванич (Wanlaya Wongsariyavanich), заместитель управляющего директора Deestone. - Как бы то ни было, ситуация с экспортом достаточно сложная ввиду нетарифных барьеров, созданных местными шинными производителями. Мы нацелены на долгосрочное развитие в Китае, поскольку здесь очень высокий потенциал роста, но если мы хотим добиться успеха, нам необходимо перемещаться в высший ценовой сегмент, поскольку конкуренция на массовом рынке очень сильна. Мы также намерены увеличивать продажи через каналы сбыта в Интернете".
По ее словам, сейчас в Китае шины такого же класса, как Deestone, выпускает более 600 компаний. Доля китайского рынка в продажах Deestone сейчас составляет менее 5%, но в ближайшие два-три года этот показатель планируется удвоить.
Сейчас Deestone ищет новых партнеров в Кунмине и Гуанчжоу - среди и производителей, и дистрибьюторов. Дело в том, что хотя у Китая есть преимущество в плане затрат и доступности рабочей силы, Deestone не планирует открывать производство за пределами Таиланда, где очень хорошая ситуация с поставками натурального каучука. По этой же причине даже некоторые китайские компании стремятся локализовать производство в Таиланде.
"Мы продолжим использовать Таиланд как базу для производства и экспорта шин, - заявила г-жа Ванлайя. - Сейчас мы строим свой пятый завод в провинции Накхон-Патхом. Строительство должно быть закончено к концу этого года, после чего наши годовые мощности вырастут до 20 000 тонн".
Между Китаем и Азиатско-тихоокеанским регионом существует развитая логистическая сеть, вследствие чего юг страны является привлекательным рынком для Deestone. В будущем китайцы намерены осуществить еще несколько проектов для ускорения поставок в остальную Азию, и Deestone намерена воспользоваться и новыми возможностями.
При этом компания пока что намерена сильнее ориентироваться не на Китай, а на юго-восточную Азию, поскольку в этом регионе ожидается быстрое развитие бизнеса и транспортной индустрии, что увеличит спрос на грузовые/автобусные покрышки. В данный момент тремя основными рынками для Deestone в Азии являются Мьянма, Камбоджа и Лаос, и кроме этого компания возлагает большие надежды на Индонезию с ее очень крупным населением. В то же время г-жа Ванлайя добавила, что в Индонезии тоже существуют нетарифные барьеры.
"Если мы сможем нарастить поставки в Китай и страны Азиатско-тихоокеанского региона, доля экспорта в структуре продаж нашей компании за ближайшие два года вырастет с 65 до 70%", - отметила она.
Главным экспортным рынком для шин Deestone остаются США. По прогнозам руководства, в этом году выручка компании вырастет на 20% с 14 миллиардов батов (430 миллионов долларов) в прошлом году.
Колеса.ру