Китайская шинная индустрия пристально следит за ситуацией вокруг петиции, поданной недавно Профсоюзом сталелитейщиков США (USW) и призывающей ввести антидемпинговые и уравнительные торговые пошлины на ввозимые в страну легковые и легкогрузовые шины из Китая.
Как сообщил в интервью China Daily председатель консультационного центра Shanghai WTO Affairs Яо Вэйцюнь (Yao Weiqun), ситуация с шинами показывает, что Штаты настроены жестко по отношению к Китаю, и что такой шаг - возможность для Демократической партии получить поддержку избирателей на промежуточных выборах. "Китай ввозит в США простые и дешевые шины, которые не представляют опасности для индустрии страны", - отметил он.
China Daily также сообщает, что источник в китайской Ассоциации каучуковой промышленности (CRIA) заявил об "обсуждении возможных решений" ситуации.
В 2009 году, когда USW заявил о нарушении Китаем закона о торговле, Китай попробовал решить проблему при участии ВТО, однако не получил поддержки, и в течение трех лет в Штатах действовали дополнительные таможенные тарифы на ввозимые в страну китайские шины.
Между США и Китаем достаточно часто случаются различные трения в области торговли. Недавно Китай уже выразил большое недовольство в связи с тем, что Штаты ввели налог в размере 18,5 - 35,2% на китайское оборудование для солнечных батарей.
"Министерство торговли США обычно прислушивается к требованиям профсоюзов, и шанс того, что в отношении китайского шинного экспорта опять будут введены ограничения, весьма велик", - отметил Ту Синцуань (Tu Xinquan), заместитель директора China Institute for WTO Studies при Университете международного предпринимательства и экономики (Пекин).
Topof.ru