Минтранс предлагает отказаться от строительства глубоководного порта в Калининградской области. Об этом со ссылкой на письмо министра транспорта Максима Соколова пишет "Коммерсантъ". По данным издания, ведомство предлагает направить часть денег, заложенных на глубоководный порт, в строительство порта Сабетта для проекта НОВАТЭКа "Ямал СПГ".
"Строительство порта Сабетта подорожало на 22 млрд, до 69,6 млрд рублей. Для закрытия этого дефицита Минтранс предлагает отказаться от глубоководного порта в Калининградской области, новых паромов на линии Усть-Луга - Балтийск и сократить бюджетное финансирование контейнерного терминала Global Ports в Санкт-Петербурге. Кроме того, министерство предлагает отказаться от аудита, чтобы не сорвать сроки запуска Сабетты. Если порт не построят к 2017 году, "Ямалу СПГ" грозят ежемесячные штрафы на $400 млн", - пишет "Коммерсантъ".
В Минтрансе заявили, что проект корректировки ФЦП с перераспределением бюджетных средств на Сабетту уже готов и в ближайшее время будет размещён на сайте раскрытия информации.
Основная причина выбывания калининградского порта из ФЦП - отсутствие частных инвесторов и грузопотока. Отказ от строительства высвободит 8 млрд рублей из заложенных в бюджете 17,9 млрд. "На оставшиеся 9,9 млрд предлагается построить терминал для круизных и паромных судов, а также яхтинную марину в Пионерском", - отмечает издание.
В ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг)" был заложен проект по строительству глубоководного порта в Балтийске, в бухте Приморской. Прогнозируемый грузооборот - 65 млн тонн в год контейнеров и 1 млн тонн накатных грузов. Первую очередь с проектной мощностью в 15 млн тонн в год планировалось запустить в 2015 году. Общий объём финансирования по проекту - 62,96 млрд рублей, из них 17,96 млрд рублей - средства федерального бюджета.
В 2012 году экс-министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщал, что выделение федеральных средств на строительство глубоководного порта начнётся только тогда, когда будут подписаны контракты с инвесторами. Центр готов профинансировать проект порта, а также строительство терминальной части. В сентябре 2013 года региональные власти заявляли, что нашли инвестора, однако эта информация не подтвердилась.
Правительство Калининградской области хочет построить терминал в Приморской бухте, чтобы на федеральные деньги продолжить Приморское кольцо до Балтийска. Однако Росморречфлот настаивает на строительстве глубоководного порта на Бальге, чтобы интегрировать его с железной дорогой и автомобильной трассой в обход Калининграда.
Город Канта