До конца июля текущего года Российские железные дороги наряду с Министерством транспорта и Минэкономразвития предоставят предложения в области обновления и модернизации Восточного полигона. За счет грузового тяжеловесного движения по ж/д магистралям планируется увеличение провозных мощностей до 39,3 млн тонн в год благодаря перевозкам угля, добываемого в Кузнецком угольном бассейне.
Как предполагалось ранее, рост грузоперевозок на 55 млн тонн в год планировался благодаря развитию грузовой базы Дальнего востока и Восточной Сибири. Но несмотря на это, многими крупнейшими угледобывающими компаниями было высказано мнение о необходимости дополнительной транспортировки топлива с территории Западной Сибири, для исключения непредвиденных задержек ввода в эксплуатацию новых месторождений на в восточной части.
В мае под председательством Аркадия Дворковича прошло совещание правительственной комиссии по делам транспорта, на котором было принято решение повысить пропускную способность Восточного полигона на 75 млн тонн, а так же приступить к разработке 2-го этапа модернизации. По итогам совещания был составлен протокол, в котором говорится об определении целевого показателя нагрузки на ось грузового вагона в 25 тонн. Нормативная весовая норма грузовых составов составит 7,1 тыс тонн. Отметим, что на данный момент вес состава на полигоне не превышает 6,3 тыс тонн.
Реализацией запланированного 1-го этапа модернизации ОАО "РЖД" поручено приступить к 30 июня текущего года. Так же на организацию возложена подготовка основных направлений по оптимизации финансовых затрат и технических решений. Ценовой аудит, проведение которого обусловлено необходимостью поиска возможных альтернативных решений, позволит более конкретно установить показатель габаритов подвижного состава как целевого по данному проекту.
ChinaLogist