С января по май текущего года в авариях погибли 8,5 тыс. человек. Всего на российских дорогах произошло более 65 тыс. ДТП с пострадавшими. Самый аварийный регион России - Калмыкия, больше всего "пьяных" аварий происходит на Дальнем Востоке.
ГИБДД РФ опубликовала статистику по дорожно-транспортным происшествиям за пять месяцев 2014 года. С января по май в России произошло 65,7 тыс. аварий - на 3,2% больше, чем год назад. Госавтоинспекция в статистике учитывает только ДТП с пострадавшими, мелкие происшествия в отчетность не попадают. Количество погибших в ДТП - 8,4 тыс. (+7,2%), число раненных - 82,8 тыс. (+1,8%). Отметим, что с начала года темпы прироста аварийности постепенно увеличивались: если в январе рост числа ДТП был 2,1%, то в апреле - уже 4,8%. Однако в мае произошел перелом, и теперь темпы замедлились.
За четыре месяца 2014 года 6,3 тыс. человек погибли в авариях, всего же на российских дорогах зафиксировано 48,6 тыс. ДТП. Это данные статистической отчетности, опубликованной ГИБДД. Несмотря на повышенные с 1 сентября штрафные санкции, аварийность растет месяц от месяца. В частности, значительно больше стало ДТП, происшедших из-за технического состояния машин.
Число ДТП с участием пьяных водителей выросло незначительно - на 2,1%. Всего произошло 4,2 тыс. таких аварий (порядка 7% от всех ДТП), в них погибли 678 человек. Количество погибших в "пьяных" авариях уверенно снижается: в мае жертв стало меньше еще на 4% - эта тенденция устойчиво наблюдается последние полтора года.
В частности, в Москве за пять месяцев произошло 4,3 тыс. ДТП (+4,9%), в них погибли 305 человек (+7%). В Московской области - 2,9 тыс. ДТП (+5%) и 538 погибших (+24%). С пьяными водителями ситуация у соседей сильно разнится. Если в столице за пять месяцев зарегистрировано на 9,3% меньше пьяных ДТП и на 41% меньше погибших, то в Подмосковье, наоборот, прирост 18% по количеству таких аварий и 166-процентный прирост погибших.
И, наконец, сохраняются две тенденции, уже ставшие за последнее время традиционными. Первая - это рост ДТП, происшедших из-за технического состояния автомобилей: +44% за пять месяцев (всего 622 аварии). Эксперты связывают это с реформой техосмотра 2011 года: тогда решением правительства РФ контроль за техсостоянием автопарка перешел к страховым компаниям, инспекторы ГИБДД перестали проверять талоны ТО на дороге. В результате, по оценкам союза операторов техосмотра "Техэксперт", примерно 80% автовладельцев вообще перестали контролировать состояние автомобилей. Вторая тенденция: рост ДТП, происшедших из-за плохих дорог: +13,4% (всего 23 тыс. таких аварий). Ранее в ГИБДД "Ъ" объясняли эту тенденцию тем, что инспекторы стали чаще фиксировать в документах "дорожные" факторы, провоцирующие аварии.
Коммерсантъ