Власти Татарстана к 2018 году намерены провести дороги во все села, где проживает более 100 человек, а в следующем году - во все села, где проживает более 125 человек. Таким образом, твердое дорожное покрытие будет у 87% татарстанских сел и деревень. Сегодня же 743 поселения в республике не имеют даже щебеночного покрытия. "Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием треть населенных пунктов в республике периодически остаются отрезанными от транспортных коммуникаций, - заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин 13 июня перед совещанием с главам дорожных предприятий ПФО. - Это обуславливается значительными затратами на перевозку: они в 2 раза выше, чем по твердому покрытию".
Как заявил на совещании первый заместитель премьер-министра РТ Алексей Песошин, в настоящий момент в Татарстане не имеют твердого покрытия 743 населенных пунктов, это порядка 24% от их общего числа. Конечной целью власти ставят отремонтировать 1,6 тыс км дорог регионального значения, довести долю сел, соединенных твердым покрытием, до 87%, сообщил он.
По словам министра, с 2011 года РТ тратит на сельские дороги по 5-6 млрд руб. ежегодно, при этом федеральный центр выделяет по 700-800 млн руб. субсидий. За это время дороги проложили к 176 поселениям. На то, чтобы сделать покрытие ко всем селам к 2018 году Татарстану нужно более 20 млрд руб.
"За последние годы мы соединяем 60-62 населенных пункта в год, в этом году запланировано 68, а вообще задача выходить на 100 и более в год. Но для этого пока средств не хватает, поэтому мы собрались, чтобы решить, как можно за те же деньги строить больше дорог", - рассказал министр. По его данным, 1 км дорог обходится Татарстану в сумму от 3,5 млн. руб. (щебеночно-песчаное покрытие) до 9,5 млн руб. (асфальтобетонное покрытие). "Хочу обратить внимание, что нигде в России за 9,5 млн дорог нет. Иногда стоимость строительства сельских дорог в субъектах переваливает за 20 и подходит к 30 млн руб", - прокомментировал министр транспорта РТ Максим Соколов.
Напомним, ежегодно правительство РФ выделяет регионам на строительство сельских дорог порядка 7 млрд руб. Татарстан каждый год заявляется на получение федерального финансирования, однако, по словам М. Соколова, только половина от 7 млрд идет в регионы, потому что многие субъекты просто не участвуют в этой федеральной целевой программе. "Субъекты не всегда выбирают заявленные средства, не вовремя готовят проектную документацию. Это отражается в первую очередь на жителях", - пояснил он журналистам перед совещанием.
"Мы хотели бы предложить изменения в правила распределения субсидий и численность населения свыше 125 человек (чтобы претендовать на строительство дороги за счет федеральных средств, в населённом пункте должно жить 125 и более человек - РБК-Татарстан) понизить до 100. Мы все населённые пункты свыше 125 человек планируем соединить уже в следующем году", - предложил Л. Сафин.
РБК