Как стало известно "Ведомостям", госкорпорация "Ростех" хочет без конкурса получить крупный контракт от государства - стать оператором системы взимания платы с грузовиков и получать за это по 11 млрд руб. в год.
На контракт претендуют три консорциума: "Инфраструктурные спутниковые системы" во главе с "ВТБ капиталом" (плюс "Ростелеком", "Ланит", французская Vinci и РФПИ); "Навигационные информационные спутниковые системы", сформированные "НИС Глонасс", МТС-банком и австрийской Kapsch; "Оптима плюс". По данным СПАРК, единственный собственник "Оптимы" - голландская Optima Toll BV, в голландском реестре сведений о ее владельцах нет. ИТАР-ТАСС сообщал, что "Оптиму" составили Газпромбанк, "Мегафон" и словацкая Sky Toll.
Идея взимания платы за проезд грузовиков (массой свыше 12 т) по федеральным трассам была зафиксирована в законодательстве еще в 2011 г. Но до сих пор Росавтодор так и не провел тендер по выбору инвестора.
Через две недели три претендента должны подать конкурсные предложения. Но, как стало известно "Ведомостям", уже после предварительного отбора у них появился конкурент - "Ростех". Госкорпорация в письме к президенту Владимиру Путину предложила свой способ решения проблемы: вообще не проводить затянувшийся конкурс и назначить ее единственным исполнителем, рассказали "Ведомостям" федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, и человек, близкий к Минтрансу.
Условия госконтракта очень привлекательны, говорили участники рынка. Инвестор должен вложить 26 млрд руб. в создание системы взимания платы (разработает программное обеспечение, установит рамки, изготовит и раздаст водителям специальные бортовые устройства) и в течение 13 лет будет получать до 11,2 млрд руб. в год за ее обслуживание. Все собранные с фур деньги (тариф - 3,5 руб./км) оператор перечислит в федеральный дорожный фонд. Прогноз - около 50 млрд руб. в год.
"Ростех" обосновал свои претензии соображениями национальной безопасности, рассказывает один из собеседников "Ведомостей": данные должны быть защищены, система должна работать на российских технологиях и комплектующих.
Ведомости