В рамках проекта расширения и строительства третьей очереди шлюзов к Атлантическому входу в Панамский канал 12 июня 2014 года прибыла вторая партия из четырех шлюзовых ворот, говорится в сообщении администрации Панамского канала.
Груз был доставлен на полупогружном судне Sun Rise из порта Триест (Италия), которое отправилось в рейс через Средиземное море и Атлантический океан в середине мая и через месяц достигло пункта назначения.
В отличие от первой партии, данные ворота имеют два размера в соответствии с их предназначением в шлюзовых камерах.
Более высокие откатные ворота ("Тип C") длиной 57,6 м, толщиной 10 м, высотой 31.9 м и весом 3,9 тыс. тонн были изготовлены для головы шлюзов № 3 в средней камере шлюзов со стороны Тихого океана. Ворота меньшего размера ("Тип А") - длина 57,6 м, толщина 8 м, высота 22,3 м, вес около 2,3 тыс. тонн будут установлены в голове шлюзов № 1 в верхней камере на Атлантическом входе в канал.
Эти откатные ворота будут выгружены в доке, построенном специально для этого случая у стороны входа из Атлантического океана.
Двое ворот для Атлантического комплекса шлюзов останутся пока в доке до установки, в то время как другие ворота будут транспортированы к Тихоокеанскому входу в канал, где для них строятся железобетонные опоры.
Изготовление ворот, начавшееся в октябре 2011 года, было поручено итальянскому субподрядчику Cimolai SpA.
В каждом комплексе шлюзов будут установлены по 8 ворот. Первая партия откатных шлюзов прибыла в Панаму 20 августа 2013 года. Прибытие третьей партии, с двумя типами ворот (С и F), ожидается в октябре текущего года.
Подряд на проектирование и строительство третьей серии шлюзов выполняет консорциум Grupo Unidos por el Canal. Консорциум объединяет несколько компаний: Sacyr Vallehermoso, S.A (Испания), Impregilo, S.p.A. (Италия), Jan de Nul Group (Бельгия) и Constructora Urbana, S.A. (Панама). После соглашения, подписанного между подрядчиком и администрацией Панамского канала, все ворота должны быть доставлены в Панаму к февралю 2015 года.
По состоянию на 31 мая 2014 года проект расширения канала завершен на 76,3%, говорится в заявлении ACP.
Панамский канал (ACP) является независимым, автономным учреждением правительства Панамы. Компания отвечает за управление, эксплуатацию и техническое обслуживание Панамского канала. Деятельность ACP базируется на внутреннем уставе и положениях, утвержденным Советом директоров ACP.
PortNews