← Спецтехника

Caterpillar усовершенствовал бульдозер Cat D6K2

В полку бульдозеров компании Caterpillar очередное пополнение - на рынки Африки, Ближнего Востока, СНГ, Латинской Америки и Азии выведена новая версия бульдозера Cat D6K2, адаптированная для работы в странах с менее жестким экологическим законодательством. Машина получила немало новшеств, главные из которых затронули систему управления отвалом, экономичность работ и комфорт оператора.
Стоит отметить, что бульдозер Cat D6K2 впервые появился на рынке еще в 2012 году как замена устаревшей модели D6K. Сейчас же компания предлагает несколько доработанную версию, оснащенную дизельным двигателем Cat C7.1 ACERT мощностью 130 л.с. (97 кВт). Экологический стандарт данного мотора соответствует требованиям Tier 3 или Stage IIIA, чего вполне достаточно для вышеуказанных рынков. В числе других особенностей называется турбонаддув с промежуточным воздухо-воздушным охлаждением и новая топливная система с большей фильтрующей способностью для лучшей надежности.
При этом бульдозер Cat D6K2 сочетает эти нововведения с уже проверенными решениями на моделях серии K, а именно с однорычажным управлением движением и поворотом, однорычажным контролем отвала, просторной эргономичной кабиной и фирменным усиленным гусеничным шасси, в которое были добавлены второй поддерживающий и восьмой опорный каток.
Контроль отвала упрощен за счет функции его стабилизации Stable Blade Control, благодаря которой снижается необходимое управляющее воздействие и утомляемость оператора и одновременно повышается производительность, особенно при точных планировочных работах. Также добавлена возможность в ручную изменить угол наклона отвала вперед/назад для достижения оптимальной эффективности в зависимости от типа работ и состояния грунта.
Сам отвал стал несколько больше в размерах, что дало возможность увеличить максимальную призму волочения материала, и как следствие, поднять производительность бульдозера на 8%.
Эко-режим присутствует как на передних, так и на задних передачах, и, по словам Cat, в отдельных случаях позволяет сократить расход топлива в сравнении с базовой моделью D6K до 18%. Добавляет экономичности и гидростатическая трансмиссия с активируемой оператором системой контроля тяги, которая путем контроля скорости вращения гусениц снижает вероятность их пробуксовки при движении с максимальной нагрузкой. Как результат, меньше случаев, когда оператору приходится поднимать отвал, чтобы избежать проскальзывания траков. При этом предлагается несколько вариантов ходовой бульдозера: модификация XL - с удлиненной гусеничной лентой, и LGP - с широкими 760-мм башмаками, обеспечивающими машине низкое удельное давление на грунт.
Что же касается комфорта оператора, то на бульдозер Cat D6K2 по желанию клиента может устанавливаться сидение с подогревом и вентиляцией. Также предусмотрены новые подлокотники с возможностью регулировки положения и изолированными от вибрации встроенными органами управления.
Для еще большего увеличения производительности при профилировочных работах в качестве опции к бульдозеру предлагается фирменная система автоматизированного управления отвалом AccuGrade. Система может использовать для своей работы лазер, тахеометр или спутниковую систему позиционирования, и позволяет отказаться от необходимости проведения геодезических изысканий, исключает повторную планировку и разгружает оператора от сложных высокоточных работ по финишному разравниванию, заявляют в Caterpillar.
Bilmard