Строительство Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) сегодня обсудили на совещании под председательством полномочного представителя Президента РФ на Дальнем Востоке Юрия Трутнева. Глава Владивостока Игорь Пушкарёв представил подробный доклад об этапах строительства и экономическом эффекте, который даст ВКАД не только городу, но и всему Приморскому краю. Полпред поддержал проект, подчеркнув, что ВКАД действительно нужен городу, и необходимо найти возможности для того, чтобы его построить.
"Владивостокский транспортный узел включен во все масштабные логистические проекты края. Более того, он играет ключевую роль на всем Дальнем Востоке. Более 50% всех таможенных поступлений дает именно владивостокская таможня и порты. Но развитие владивостокского транспортного узла без ВКАДа невозможно", - сказал глава города Игорь Пушкарёв.
"Это хороший, важный и нужный проект. Я думаю, что любому крупному городу нужна кольцевая автодорога. А Владивостоку она нужна тем более, поскольку у города сложный рельеф. Но на него тоже надо найти деньги, и к этому проекту применим принцип частных инвестиций. ВКАД решает не только городские транспортные проблемы, но и создает коридор движения грузов из порта в континентальную часть России. Дорога создает лучшие условия для ведения бизнеса, сама может себя окупать. Мы попросили мэра изучить такую возможность, посчитать. И если бизнес пойдет в этот проект, то во-первых, ВКАД станет дешевле, а во-вторых, мы поймем, что он нужен, и тогда будем двигать его дальше", - сказал Юрий Трутнев.
Ежедневно в порт через центр города въезжает и выезжает порядка тысячи грузовиков. Порт планирует увеличение грузооборота в два раз в течение трех лет. И если уже сейчас весь город стоит в пробках, то когда число грузовиков достигнет двух тысяч, в городе невозможно будет передвигаться на транспорте.
"Мы обязаны как можно скорей решить вопрос с выводом грузового и транзитного транспорта с Эгершельда. Мы получили поддержку проекта. Так как строительство требует значительных средств - порядка 50 млрд. руб. - мы будем привлекать инвесторов. Уже работаем над этим. Когда подберем инвесторов, то при поддержке полпреда Юрия Трутнева будем дополнительно решать вопрос с софинансированием из федерального бюджета", - подытожил Игорь Пушкарёв.
По расчетам специалистов, с появлением ВКАДа в 4,5 раза увеличится пропускная способность дорог Владивостока. К примеру, если раньше жители добирались до работы час, то со ВКАДом время сократится до 15 мин. И, что самое главное, все большегрузы и транзитный транспорт уйдет с улиц города и они не будут разрушать дороги и инфраструктуру. Это улучшит экологию, повысит комфорт и безопасность, то есть решит целый комплекс городских проблем.
Глава города так же отметил, что только при наличии ВКАДа можно полноценно задействовать региональные проекты -транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2", через которые будет осуществляться доставка грузов из Азии в Россию.
vlc.ru