В Томской области ситуация на размытых водой и разбитых большегрузами дорогах Парабельского и Каргасокского районов улучшается: с 27 июня здесь будет снят режим ЧС, сообщает пресс-служба Законодательной Думы Томской области со ссылкой на директора областного Управления автомобильных дорог Александра Кадесникова.
"27 июня мы должны снять режим ЧС, но предлагаем оставить ограничение по общей массе до 30 тонн. Понимаем, что области нужно развивать и нефть, и газ, но данные дороги, прежде всего, предназначены для обеспечения социальных нужд", - сказал Александр Кадесников.
В двух самых "нефтегазоносных" районах области на отдельных участках дорог в данное время ведутся работы по восстановлению дорожного полотна. Состояние дороги Томск - Могильный Мыс - Каргасок - Средний Васюган к концу весны вынудило областную власть ввести ограничение для транспорта: дорогу закрыли даже для молоковозов, бензовозов и пассажирских автобусов, разрешив проезд только для легкого транспорта.
"На автомобильных дорогах "Могильный мыс - Парабель - Каргасок" и "Каргасок - Средний Васюган" действует режим чрезвычайной ситуации локального характера с ограничением движения транспортных средств массой до 20 тонн. Ранее было до 8 тонн, но по просьбе глав районных администраций мы увеличили нагрузку, поскольку были проблемы с завозом продуктов питания в северные районы", - сказал Александр Кадесников.
С его слов, в 2014 году на ремонт и строительство дорог в этих районах может быть дополнительно выделено из областной казны 780 млн рублей.
"На эти средства можно было бы построить дорогу с пропуском тяжеловесов общей массой 40 тонн, как предписано постановлением Правительства. Дороги сами собой не разовьются, надо заниматься их развитием", - сказал он.
Областные депутаты уверены, что без федеральных инвестиций здесь не обойтись - нужно готовить предложения в федеральный центр. Активнее нужно работать и с теми крупными компаниями, которые пользуются дорогой. Это касается не только компаний нефтегазового сектора, но и предприятий ЛПК, которые возят лес по дорогам.
Александр Кадесников предложил проверить, как предприятия нефтегазового комплекса и ЛПК соблюдают условия пользования дорогами, обозначенные в проектах.
НИА Томск