ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) собирается построить 3 крупных транспортно-логистических центра (ТЛЦ) на подходах к портам на северо-западе, юге и востоке РФ.
"Предусматривается строительство трех "железнодорожных портов" - "Балтийский", "Приморский" и "Таманский", а также более 50 ТЛЦ и "сателлитов" в увязке с необходимой реконструкцией железнодорожной инфраструктуры", - говорится в сообщении монополии.
Ж/д порты не только призваны обслуживать грузопотоки отдельного морского порта, но и формировать "тыловую" инфраструктуру для обслуживания морского грузового района в целом. "Порт "Балтийский" (Санкт-Петербург, станция Шушары), создается для улучшения ситуации в северо-западном транспортном узле, "Приморский" (Уссурийск) вместе с сателлитами (Гродеково, Артем-Приморский-I, Находка и другими) - для решения проблем в приморском транспортном узле, "Таманский" - для улучшения пропускной способности в азово-черноморском транспортном узле", - отмечают РЖД.
Компания надеется, что ж/д порты в Приморье и в Санкт-Петербурге позволят сформировать "глобальный сухопутный транспортный коридор "Европа-Россия-Азия" с ответвлениями на Китай, Казахстан, Монголию и Корейский полуостров". Уже сейчас направление от портов Дальнего Востока до пограничных переходов и портов Северо-Запада РФ РЖД видят в качестве альтернативе традиционному морскому пути доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу.