← Автомобильные грузоперевозки

Передвижные пункты весового контроля для большегрузов заработали в Благовещенске

В Благовещенске сегодня начали работу два передвижных пункта весового контроля для большегрузного транспорта. Один мобильный пост развернули на Новотроицком шоссе, другой - на Игнатьевском. Места выбраны не случайно - по этим трассам ежедневно проезжают сотни единиц тяжелой техники. Как выяснилось, многие водители являются нарушителями.
В первый день работы один из передвижных пунктов весового контроля поставили на 6-м километре Игнатьевского шоссе. Бригада специалистов, работающая с чудо-техникой в сборе, а вот сотрудника ГАИ, который вправе останавливать машины, нет. Поэтому желающих добровольно пройти взвешивание - мало. На весы ставят свои машины только особо ответственные водители. Как выясняется, многие недовольны появлением мобильного поста.
"Налоги платят люди, дорожный налог плюс еще идет весовой контроль, штрафы идут водителям, лишение прав. Не знаю, зачем тогда дорожный налог нужен вообще, объясните мне, пожалуйста", - возмущается водитель Владимир Зенин.
За перевес штрафы действительно немаленькие. Наказание для водителя - около 2,5 тысяч рублей, юридическое лицо могут обязать заплатить до полумиллиона. Сумма санкций зависит от размера ущерба, который причинен дорожному покрытию. На этом участке, кстати, асфальт уничтожают десятки многотонников. Они доставляют грузы с находящихся неподалеку кирпичного завода и песчаных карьеров. Поэтому и пришлось принимать меры: весь сентябрь у специалистов ушел на оборудование специального места для передвижного поста.
"Площадка должна быть ровная, иметь твердое покрытие, подъездные пути должны быть оборудованы, автономное освещение, предупреждающие знаки водителю о наличии площадки для взвешивания", - поясняет заместитель начальника отдела эксплуатации и ремонта автомобильных дорог ГКУ "Амурупрадор" Евгений Песоцкий.
Обслуживают передвижной пункт весового контроля два специалиста: один сидит за экраном компьютера, другой работает на площадке и руководит движением транспорта. Машина поочередно каждой парой колес заезжает на датчики. На мониторе в этот момент отображается нагрузка. Она на трассе регионального значения, как, к примеру, Игнатьевское шоссе, не должна превышать десяти тонн на ось.
"Обычный ноутбук, на нем стоит программное обеспечение русской разработки, весы беспроводные - работают от WiFi, это удобно, так как можно выставлять их подальше от автомобиля", - рассказывает эксперт дорожного хозяйства отдела эксплуатации и ремонта автомобильных дорог ГКУ "Амурупрадор" Сергей Букач.
Результат пробного дня - четыре смелых водителя, которые изъявили желание взвеситься. Загрузка одной из машин была выше предельно допустимой. Между тем, пока мобильный пост работал, в ста метрах от него выстроилась целая цепочка из большегрузов, шоферы которых не рискнули продолжить движение. Специалисты говорят, что это обычная практика. Многие стоят по несколько часов и изображают поломку. Но нарушителям на зеленый свет рассчитывать не стоит. В следующем году планируется запустить передвижные пункты весового контроля по дорогам Бурейского, Завитинского и Шимановского районов.
ГТРК Амур