← Безопасность и страхование

Установка тахографов на грузовые машины наносит урон рынку внутрироссийских перевозок

Установка тахографов на грузовые машины наносит урон рынку внутрироссийских перевозок. Таково мнение экспертов компаний Челябинска. Контроль режима работы водителей помогает сократить число трагических случаев на дорогах. Однако переход к цивилизованному труду повышает затраты. Сейчас водитель грузовика в среднем работает не менее 10 часов в сутки. Такую продолжительность трудодня формируют несколько факторов. Во-первых, желание заработать. Во-вторых, неразвитая дорожная инфраструктура: стоянок и мотелей на трассах куда меньше, чем требуется. Поэтому зачастую водитель вынужден продолжать путь из соображений безопасности, говорит руководитель логистического центра "FORWARD" Светлана Мячкова:
"Сейчас, конечно, развивается сервис, но, в любом случае, если человек видит, что ему до ближайшего пункта еще километров 200, а он уже 8 часов за рулём, он эти 200 километров лучше осилит, чем встанет в поле и будет ночевать на обочине. У нас и обочины не оборудованы для того, чтобы транспортное средство при столкновении не упало в кювет. На трассах практически нет освещения, а все "летают" со скоростью 100-120 километров. Это очень небезопасно, и к этому надо относиться объективно. Помимо того, что государство накладывает ответственность на перевозчика, должны сразу развиваться и автомобильные дороги, и сопутствующий сервис. Это должна быть единая стратегия, а не просто потому что так модно, во всём мире используют тахографы, и давайте теперь у себя попробуем".
Эхо Москвы