Установка тахографов на грузовые машины наносит урон рынку внутрироссийских перевозок. Таково мнение экспертов компаний Челябинска. Контроль режима работы водителей помогает сократить число трагических случаев на дорогах. Однако переход к цивилизованному труду повышает затраты. Сейчас водитель грузовика в среднем работает не менее 10 часов в сутки. Такую продолжительность трудодня формируют несколько факторов. Во-первых, желание заработать. Во-вторых, неразвитая дорожная инфраструктура: стоянок и мотелей на трассах куда меньше, чем требуется. Поэтому зачастую водитель вынужден продолжать путь из соображений безопасности, говорит руководитель логистического центра "FORWARD" Светлана Мячкова:
"Сейчас, конечно, развивается сервис, но, в любом случае, если человек видит, что ему до ближайшего пункта еще километров 200, а он уже 8 часов за рулём, он эти 200 километров лучше осилит, чем встанет в поле и будет ночевать на обочине. У нас и обочины не оборудованы для того, чтобы транспортное средство при столкновении не упало в кювет. На трассах практически нет освещения, а все "летают" со скоростью 100-120 километров. Это очень небезопасно, и к этому надо относиться объективно. Помимо того, что государство накладывает ответственность на перевозчика, должны сразу развиваться и автомобильные дороги, и сопутствующий сервис. Это должна быть единая стратегия, а не просто потому что так модно, во всём мире используют тахографы, и давайте теперь у себя попробуем".
Эхо Москвы