← Логистика, грузы

Частные железнодорожные грузоперевозки могут появиться в Казахстане

Перспективы развития рынка железнодорожных перевозок в рамках Таможенного союза были обсуждены в ходе программы "Профессиональный разговор" Жаннат Ертлесовой с первым заместителем министра по инвестициям и развитию РК Женисом Касымбеком.
По словам гостя программы, при проведении реформ в сфере железнодорожной отрасли планировалось, что должны появиться альтернативные частные железнодорожные грузоперевозчики, но за 10 лет этого не произошло.
"Появился парк вагонов, экспедиторский бизнес, частные пассажирские перевозки и в перспективе должны появиться частные грузоперевозчики. Однако, доминировать будет государство в железнодорожных перевозках. Например, в Германии 70 процентов железнодорожных грузоперевозок обслуживает государственная компания, 20 процентов - частные компании. Мы должны прийти к этой модели и ставим для себя такие цели", - поделился Женис Касымбек.
"Министерство сейчас работает над тем, чтобы на определенных участках, так называемых нитках графика, позволить крупным производителям, у которых есть парк вагонов, локомотивы от точки А до точки Б, заходя на магистральную сеть, осуществлять железнодорожные грузоперевозки. Мы практически подошли к цели, но с учетом Таможенного союза мы должны унифицировать и принять технические и государственные стандарты, требования и правила доступа к магистральной сети. Мы планируем в 2015 году принять несколько правил относительно вопроса допуска на магистральную сеть частных грузоперевозчиков", - сообщил первый заместитель министра по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
Гость программы подчеркнул, что уровень либерализации казахстанской, российской и белорусской железной дороги абсолютно разный.
Время отдыхать