← Дороги, инфраструктура

Вместо строительства Керченского моста бизнесмены предложили реконструировать паромную переправу

Крымская компания ОАО "Великий шелковый путь Евразия" ("ВШП Евразия") предлагает расширить паромную переправу, после чего построить тоннель под Керченским проливом. Свой альтернативный мосту вариант руководство компании даже отправило российскому президенту Владимиру Путину.
В сентябре этого года компания обратилась к президенту России с просьбой рассмотреть альтернативный мосту вариант организации транспортного сообщения с полуостровом, пишет 3 октября газета "Известия".  
Крымская компания предлагает отказаться от строительства моста - сначала реконструировать Керченскую паромную переправу. План предполагает строительство новых трех причалов с каждой стороны переправы (два железнодорожных и один автомобильный), запуск движения от четырех до шести дополнительных железнодорожных паромов и от двух до четырех автомобильных, а также устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры.
Реконструкция войдет в первый этап проекта, предложенного крымской компанией. В рамках второго этапа планируется проложить 12-километровый тоннель под Керченским проливом и построить новый грузовой и пассажирский порт в Феодосийском заливе. При этом есть несколько вариантов подземного перехода: либо один тоннель с двухпутной железной дорогой и двухполосной автомобильной, либо два транспортных тоннеля (в одном - одна железнодорожной линия, в другом - двухполосная дорога).
По словам руководства "ВШП Евразия", если начать проектно-изыскательские работы во II полугодии 2014 года, то открыть тоннель можно уже в 2016 году. При этом, все затраты на проект, включая и реконструкцию переправы, и строительства тоннеля, оцениваются приблизительно в 393,1 млрд. рублей.
Стоит отметить, что тоннель под проливом уже предлагал построить бизнесмен Геннадий Тимченко. Но за 40 миллиардов рублей.
ДорИнфо